Я хочу развестись, но это не просто, потому что мы армяне.

Вопрос психологу:
Привет, меня зовут Лус , мне 28, у меня есть ребёнок, ему 2 года. Я армянка извините за мои ошибки. Я хочу развестись но у нас это не так просто. Я боюсь что начнут много говорить. Но с ним уже не возможно, он может меня оскорблять при всех , и никто нечего не скажет. Он во всем слушает своего брата. Я не раз говорила ему что так нельзя, он говорит что любит меня, но он не может себя контролировать. но ребёнка он любит очень сильно. Я работала в банке но сейчас он не позволяет. Мы живём с его родителями, братом и его женой, У них есть 2 детей. Свекровь любит все контролировать, она хочет что бы всё было как захочет она. Каждый раз когда мы едем куда-то, вернувшись он ссорится со мной, говорит что я гулящая, я смотрела кого-то, но до него у меня даже парня другого не было. Однажды он ударил меня когда я была беременной. Я не могу выходить из дома одна. Мы не говорим с друг другом. Он все решает со своим братом. Однажды 1 июля мы со свекровью и женой его брата хотели детей отвести парк, он позволил, но когда его брат узнал всё посмеялись, мы не пошли. Я сказала ему что его брат разрушает нашу семью, он ударил меня и сказал что бы я ушла, но в итоги я не ушла и попросила прощения. В этом доме все грустные. Они оба брата могут разговаривают матом со своей мамой. Его отец говорит что они делают правильно и он в свое время должен был поступить так же. Но он не мог бы, потому что ее жена не позволила бы я знаю. У неё очень хорошо развиты лидерские качества, но притом она очень рано вышла замуж и сейчас она не может одной на такси никуда ехать . Я не знаю что делать, помогите.
Автор вопроса: L Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Лус!
Грустно читать ваше письмо. Конечно, в этом письме я не смогу вам посоветовать разводиться или нет. И сложно сказать только по письму, можно ли спасти ваш брак.
«Я не знаю что делать, помогите». На что вам стоит обратить ваше внимание, когда будете принимать решение о разводе.
Ведь разведетесь вы или нет, будет зависеть от вашего решения. Вы пишите, «Я хочу развестись, но у нас это не так просто». Значит, это сложно сделать, но все-таки возможно. И значит, если вы примете решение о разводе, придется набираться сил, чтобы преодолеть сложности которые возникнут.
Если вы решите развестись.
Для начала вам лучше обозначить для себя все вопросы, которые нужно решить в связи с разводом.
Дальше вы должны продумать, составить план, как вы будете решать эти вопросы. Просчитать ваши действия. Где будете жить, на какую работу выйдете, как найти адвоката, чтобы помог оформить алименты. Кто из родных и близких сможет вам помочь в разных вопросах. Какая помощь вам пригодится. Все нужно продумать хотя бы на первое время.
Подумайте, чего вы еще боитесь. От каких страхов вам нужно избавиться. Страхи не помогут принять решение. «Я боюсь, что начнут много говорить». Это страх, от которого нужно избавляться. Здесь важно понять что страшнее, чужие разговоры, или условия вашей жизни.
Если решите не разводиться и остаться с мужем, то перед вами будут стоять другие проблемы. Нужно будет решать, как вы можете изменить вашу жизнь.
«Он говорит, что любит меня, но он не может себя контролировать». А что с ним не так? Почему он не может себя контролировать? Любой психически здоровый человек может контролировать и отвечать за свои поступки. Он чувствует свою безнаказанность? его некому остановить, и поэтому он даже не пытается сам это сделать? Или действительно он не здоров, не контролирует себя, и ему нужна помощь специалиста?
Может ли кто-то из родственников защитить вас в этой ситуации уже сейчас?
Угрожает ли вам и вашему сыну физическая опасность со стороны вашего мужа?
«Я сказала ему, что его брат разрушает нашу семью, он ударил меня и сказал, что бы я ушла, но в итоги я не ушла и попросила прощения». Подумайте, что вас все-таки остановило тогда от развода, какие у вас были надежды, страхи опасения?
«Мы живём с его родителями, братом и его женой» - Сможете ли настоять на том, чтобы жить отдельно?
«вернувшись, он ссорится со мной, говорит что я гулящая» - как вы можете остановить его оскорбления в ваш адрес.
«Я работала в банке, но сейчас он не позволяет». – Как вам найти способ настоять на том, чтобы вы вышли на работу? Вы будете чувствовать себя в большей безопасности.
«ее жена не позволила бы я знаю. У неё очень хорошо развиты лидерские качества» И наконец, если вы решите не разводиться, то, скорее всего вам тоже нужно развивать лидерские качества. А так же искать способы, которые вам позволят защитить себя, чтобы с вами тоже никто не мог обращаться грубо и бесцеремонно.
Вы можете записаться на консультацию, если решить дальше разбираться в этих вопросах.
С уважением, психолог Ирина Абилева.