Нашел у жены переписку с коллегой. Не знаю уже во что верить, переспала с ним или нет.

Вопрос психологу:
Сложилась такая ситуация... Нашел у жены переписку скрытую с человеком ее работы, с которым она работала по 8 часов в день...Что в переписке не видел и она мне поклялась что у них ничего не было (важно).. Но я не поверил почему-то и тупо долбал ее этим три дня, упрекал и все такое типа скажи правду, в итоге она сказала что спала с ним один раз и я ее ударил... Когда собрала свои шмотки сказала что на самом деле сказала это потому что я хотел это услышать и ничего у них не было, сказала чтобы я почувствовал что чувствует она когда я ходил налево и она об это знала... При этом действительно чувства вины у нее особо не заметно, другая бы на коленях ползала, потому что и с работы она в итоге готова была уйти лишь бы все было хорошо. Не знаю как узнать было ли у них действительно, потому что если не узнаю не смогу с этим жить и лучше разойтись... При этом в последнее время у меня не было особой к ней тяги и я начал относить немного пофигистически. Если б застал в постели никогда не простил но и с мыслью что это было не смогу с ней жить... Она сказала что не знает уже как доказать, потому что и ушла с работы и делала все то что я скажу... Сказала что в Пасхальную ночь может поклясться своими родными в том что не спала с ним (важно именно спала, мне все равно на переписки) а мы христианская семья и ее мама очень верит в Бога, а тут еще и в такой праздник, стоит ли этому верить? У нас были длительные отношения и мы уже много вместе если считать что долго встречались, и я ее первая любовь. я просто уже слишком запутался чему верить, сказать можно что угодно и в постели я ее не застал..
Автор вопроса: Иван Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попова Ольга Анатольевна.
В хороших отношениях должно быть доверие и открытость. И очень грустно, когда этого нет. Еще больнее, когда происходит предательство. Действительно ли вопрос в том, что вы хотите узнать правду? Что это изменит? Есть ли шанс у вашей спутницы вам ее сказать? Допускаете ли вы другой ответ, кроме - да? Мне кажется, что вы так глубоко погрузились в самонакручивание и изводите подозрительностью и себя, и жену, что просто не можете ее услышать. К тому же, если вы готовы ударить за правду, которая вам не понравится, шансы на то, что другой человек захочет вам ее сказать, тоже сильно сокращаются.
В долгосрочных отношениях не бывает без испытаний, и доверие и верность - одно из них. Чтобы создавать счастливые отношения, нужна мудрость, гибкость, терпение и такт. Импульсивность, гнев и ревность - плохие советчики и совершенно не располагают партнера к искренности и доверию.
К тому же, измены бывают разные. Это тоже нужно принимать в расчет. Люди изменяют по глупости, по привычке, от безысходности, от душевной боли и т.д. В случае вашей жены - измена или слова о ней, - это больше похоже на месть. Месть за причиненную боль.
Ответьте себе честно, - что вам даст правда? Вы действительно готовы ее услышать? Сердцем мы и так чувствуем, знаем ее всегда. Но для этого нужно быть в контакте со своим сердцем и не позволять гордыне, эгоизму и ревности этот контакт обрывать. И конечно, необходимо уметь слышать другого. Вы готовы допустить, что измены не было? Сможете ли отпустить свои мрачные мысли? Вас ведь съедают именно они, а не реальный поступок.
Кстати, иногда причиной совершения неблаговидного поступка бывают беспочвенные обвинения, которые невыносимо слушать, особенно, когда их повторяют раз за разом, по кругу, день за днем. Невыносимо, потому что до того, как они были произнесены, была полная уверенность, что другой знает и ценит вас, как верного и преданного партнера и не может допустить черных мыслей о вас? То, что вы делаете сейчас, к сожалению, не безобидно и может стать провокацией само по себе.
А то, что действительно нужно восстанавливать - так это искренность. А еще работать с ревностью, за которой нередко целый букет - собственническое отношение к партнеру, страх его потерять, желание властвовать... За этим всем может быть более глубокий слой психологических травм, полученных в родительской семье. И еще необходимо разобраться с подозрительностью.
Если вы позволяли себе приключения на стороне, и думали, что это просто весело и никак не скажется на близости и доверии в семье, то это большая ошибка. Ложь - плохое основание для семейного благополучия. Все всегда возвращается бумерангом. Что посеешь, то и пожнешь. И если измена была совершена вами, то теперь очень сложно доверять партнеру. А вдруг он такой же как вы?
Поэтому и начать наводить порядок тоже нужно с себя. Хотите искренности и правды от другого - будьте искренни и правдивы с самим собой и с ним. Хотите верности и преданности - будьте верным и преданным.
Как можно начать восстанавливать доверие в такой ситуации? Через прощение. Попросить прощения у жены за когда-то причиненную боль, самому простить себя за эти поступки. Это путь очищения и самый короткий путь открыть правду о ситуации жены.
Не нравится что-то в отношениях - выравнивайте. Не выравнивается - уходите. Но не мучайте и не разрушайте ни себя, ни другого. Бывает так, что иногда приходится начинать с чистого листа для того, чтобы освободиться от влияния собственных старых ошибок на отношения. Надеюсь, в вашей истории обойдется без этого. Но если не проделать работу над ошибками, то они могут закрасться и в новые отношения потому, что от себя не убежишь. Так что в любом случае выравнивать ситуацию начинать всегда нужно с себя.
Всего вам наилучшего. Счастья и любви.