Жадный муж. Устала от того, что не чувствую себя любимой женщиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем с мужем 4года, в браке, есть ребёнок 1.5года. Я получаю пособие на ребёнка, которого не хватает нам на двоих. Муж материально отказывается помогать мне. Я уже даже думаю о том, чтобы подать на алименты. Говорит, вот сама будешь работать и будешь тратить на что хочешь. Говорит, что я должна радоваться тому, что холодильник полный. Если я на пособие себе что-то куплю, то потом обязательно услышу кучу упреков. Муж говорит, что нужно откладывать деньги на переезд. Мы думали уехать в город, в котором у нас уже был удачный опыт работы, и муж там хорошо зарабатывал. Там он дарил мне подарки, ухаживал за мной, денег правда все равно не давал, только если нужно учебу, например, оплатить. Но по его разговорам даже там он мне давать деньги не собирается, хотя там прожиточный минимум ещё выше. Я просто устала от того, что не чувствую себя любимой женщиной. Ощущаю себя загнанной лошадью. Муж все получает: и уборку, и завтрак/обед/ужин, секс , я наладила отношения с его мамой, я все для него делаю, а взамен ничего не получаю, я должна довольствоваться полным холодильником. Один раз нам удалось выбраться в кафе, но нам даже уже не овёс поговорить. Мне кажется, я плохо жить могу и одна. Как быть, когда муж постоянно в роли контролирующего родителя? Он постоянно манипулирует, пытается вызвать чувство вины. Хочет сделать так, чтобы я думала, что я какая-то не такая. Хочется забрать ребёнка и уехать. Я чувствую, что мы чужие друг другу люди стали. Мне все говорят, ты его любишь, не разрушай семью, ради ребёнка останься. А я ничего не чувствую, и когда он мне говорит, что любит меня, я этого тоже не чувствую. Сил нет....
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Алена!
Читая Ваше письмо, у меня возникли вопросы: а как Вы с мужем изначально обсуждали тему распределения семейного бюджета? Обсуждали ли Вы друг с другом, как реализовывать личностные потребности каждого? Семейный бюджет является хорошей диагностикой семейных отношений. Ситуации, когда женщина уходит в декрет или один из партнеров остается без источника дохода, еще более ярко и явно иллюстрируют качество отношений пары и личностные черты каждого из партнеров. Как обсуждался финансовый вопрос между вами, когда возникло решение родить ребенка? Ведь во время декрета часто женщина становится зависимой от мужчины как морально, физически, так и материально.
Все финансовые вопросы без совместного обсуждения своих взглядов, намерений, целей и пожеланий, спланировать сложно. Поэтому, если Вы действительно хотите решить для себя этот вопрос, то в данной ситуации рекомендую Вам обсудить тему семейного бюджета с Вашим мужем.
1) Напишите все свои предложения и пожелания по планированию семейного бюджета, попросите сделать тоже самое и Вашего супруга. Озвучьте свои желания и потребности, тоже самое попросите сделать и его. Постарайтесь не перебивать друг друга, не критиковать, дать возможность высказаться каждому. Это умение пригодиться Вам в дальнейшем для гармоничного и эффективного решения любых совместных вопросов.
2) После всего записанного и высказанного, когда эмоции уже несколько высвободились, приходит рациональное осмысление всех желаний и возможностей. Если с Вашей стороны или мужа возникнут какие-то вопросы, аргументируйте, почему этот пункт из Вашего или его списка важен в планировании совместного бюджета. Из суммы общего дохода уже можно реально определить на что хватит, на что отложить, а с чем придется повременить.
3) Постарайтесь понять, насколько аргументирован ответ Вашего мужа, и отследить (или спросить какие) чувства у него вызывает эта ситуация. Скажите о том, что понимаете и уважаете его чувства, но у Вас тоже есть желания и переживания, связанные с Вашими потребностями и нуждами ребенка. Говорите о своих чувствах в форме «Я-сообщений» (например, «Мне обидно, что..., я бы хотела ...», «Я злюсь, когда..., мне бы хотелось...»).
Следует отметить, что когда в паре есть проблемы коммуникативного характера, недопонимания или разногласия, они естественным образом отобразятся и на форме организации ведения бюджета. В таких ситуациях переживаются смешанные чувства, и когда справиться с этим состоянием становится сложно, лучше обратиться к психологу, который поможет разобраться в сложившейся ситуации.
Вы спрашиваете «Как быть, когда муж постоянно в роли контролирующего родителя?».
1) Лучшее, что можно сделать в данном случае, это осознать собственную модель поведения и понять, каким образом Вы запустили негативный цикл, играя свою часть сценария. Если Ваш муж в роли РОДИТЕЛЯ, тогда получается, что Вы находитесь в роли РЕБЕНКА. Возникает вопрос: как и почему Вы оказались в этой роли?
2) Обвинять друг друга и считать, что разорвать отношения будет наилучшим решением — это заблуждение, так как, если искать виноватых или отказаться от попытки улучшить отношения, то человек никогда не избавится от проблем, лежащих в основе его защитного поведения. И в своих последующих отношениях Вы будете воссоздавать ту же динамику. Здесь Вам необходимо честно взглянуть на свое поведение и изменить прежде всего себя.
3) Вы пишите: «Муж говорит, что нужно откладывать деньги на переезд», «Мне все говорят, ты его любишь, не разрушай семью, ради ребёнка останься» - это чужие высказывания, а Вы сами как считаете? Вы же хотите чувствовать себя «любимой женщиной», а не «любимым ребенком». А позиция РЕБЕНКА – это позиция человека, не отвечающего за свою жизнь полностью. «Любимая женщина» - это позиция ВЗРОСЛОГО — это когда на равных, когда есть доверие, когда человек ответственен за свою жизнь и за свой вклад в отношения. Рядом со ВЗРОСЛЫМ может быть только ВЗРОСЛЫЙ — это и есть партнерские отношения. Решайте, из какой роли Вы хотите общаться со своими близкими людьми.
Алена, я надеюсь, мой ответ поможет Вам по-другому посмотреть на Ваши отношения с мужем и принять верное решение. Если возникнут какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.