Почему бывший муж придирчив к старшему сыну и манипулирует им?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я переселенка переехала с Донецка в Мариуполь, с мужем и двумя детками мальчиками . Ни кого не знаем родных рядом нет . Муж в 2016 году встретил другую женщину( они крестили одного ребёнка ) он то уходил то возвращался. В 2019 году я подала на развод. Собственного жилья нет в Мариуполе . Мы живем в его квартире. Разрешение на вывоз детей он не даёт. У меня есть мое жильё в Донецке . Его тяжело продать , уже два года продаю. Я молчу терплю чтоб не выгнал , он оставляет постоянно записки о том что я должна сделать ремонт в его квартире и платить за неё . Я могу уехать но он так решил что дети останутся в Мариуполе значит так и будет. Он резал мои вещи рвал мои фото. Приезжает один раз в две недели на выходные я уезжаю на эти дни , чтоб даже не сталкиваться с ним. Общение нет .
Сам вопрос- он последних три месяца говорит гадости старшему сыну ( 13 лет)
Что если ему что то не нравится он может валить к мамаше а он забирает Никиту( 6 лет)
Особенно когда выпьет
Говорит что он не нужен чтоб валил вместе с мамашей на все четыре стороны. Сын молчит он просто старается не грубить ему . Но не понимает зачем он так с ним ? И я объяснить не могу . Сама не понимаю его поведение. Сын копия внешне бывшего мужа. Почему он придирается к нему? Почему разделяет старшего и младшего?
Упрекает его в том что он ведёт себя как отец для Ника.
Младшенький когда он приезжает и меня нет бежит к Нему спать. Во всем просит старшего брата помочь . Они очень привязаны друг к другу.
Я в растерянности ни знаю как объясним сыну как вести себя с отцом
Я не знаю как самой на это реагировать
Прошу дайте мне совет
Заранее Большое Спасибо
Автор вопроса: Людмила Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый День, Людмила.
Судя по описанной Вами ситуации, Ваш муж испытывает определенные затруднения психологического характера, с которыми пытается справиться вымещая агрессию и злость на Вашем сыне, а так же употребляя алкоголь. К сожалению, без его прямого участия в диалоге невозможно установить что именно движет Вашим мужем и почему он так себя ведет, точно так же как и перевоспитать его, чтобы он повел себя иначе. Но, хорошая новость в том, что в глаза бросается Ваша собственная позиция в этой ситуации, Вы заняли достаточно пассивную линию в отношениях со своим мужем, подчиняетесь его решениям, поведению и желаниям, даже если они не только противоречат Вашим собственным, но еще и наносят вред Вашим детям. Прежде всего хочу Вам предложить подумать над тем, чтобы перейти в более активную манеру поведения. В Вашем браке Вас двое взрослых, а значит Вы вдвоем можете решать каким образом Ваши отношения в семье будут складываться. Подумайте о том, как максимально разграничить Ваши жизни с мужем и установите определенные правила поведения с детьми. Я предлагаю Вам перейти из позиции жертвы, где Вы подстраиваетесь под поведение мужа, в позицию Взрослого, который может руководить ситуацией. Подумайте, в чем Вы зависите от мужа и каким образом можете уйти от этой зависимости даже если это решение будет временным. Так же, при необходимости привлеките судебные органы для разрешения вопросов опеки. Хочу напомнить, что Вы мать и имеете такие же родительские права как и Ваш муж, сейчас же складывается впечатление, что Вы передали бразды правления мужу во всех аспектах жизни. Уйти от таких зависимых отношений, действительно, всегда не просто. Но оставаясь в них Вы замыкаете себя в отношениях преследователь – жертва и эти отношения не изменятся даже имея юридическое подтверждение развода. Очень важно уметь ставить границы и рамки не только в отношении себя, но и детей. Да, это тянет за собой необходимость принятия решений по поводу собственной жизни и ответственности, поиска работы и других вопросов, но иначе освободиться от такой модели отношений не получится. По поводу отношений Вашего мужа и сына, хочу подчеркнуть, что Ваш сын все еще ребенок и нуждается в защите родителя. Объяснить поведение отца в данной ситуации – это оправдать его поведение и позволить и дальше наносить травмы ребенку, поэтому Вам как взрослому нужно найти выход и выстроить правила и границы общения с ребенком наиболее экологичным и полезным способом. Это так же сможет натолкнуть Вашего мужа над тем, что бы поменять свою модель поведения.
Так же могу посоветовать Вам найти и почитать информацию о том, как выйти из психологической позиции жертвы и изменить модель своего поведения. Возможно эта информация поможет Вам принять определенные решения касательно своей жизни и жизни Ваших детей.
С уважением, Татьяна.