Не хочу развода, но отношения зашли в тупик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время стало сложно общаться с мужем. На любой вопрос, ответ с издевкой, осуждением и т.п. Говорю, что мне это не приятно. В ответ слышу - у тебя раньше было чувство юмора. Финансовые вопросы очень острые. 3 дня плачу от песен о расставаниях, всплывают в случайных плейлистах из интернета, от грубого слова, которые раньше пропускала мимо ушей.
Я прошла обучение, стала больше любить себя, уважать и хочу, чтобы муж так же стал ко мне уважительно обращаться, но не могу ему это донести экологично. Он говорит, что я теперь Царица, и все должно быть для моих нужд. А я после 6 лет в декретом стала не быть такой как раньше, все для всех, а на себя плевать. Только когда доводила себя до истечения морального организм говорил, Стоп, и я просто физически была никакая (головные боли, тошнота, рвота). Теперь я не хочу как раньше и мужу это пыталась донести, но он это не воспринимает. Считает, что нужно жертвовать собой ради других
А это уже не мой вариант. Поэтому так тяжело. Кажется, что не возможно говорить не на одну тему, так как появится или с моей стороны острое не согласие или с его, острое недовольство мной.
Что делать? Хочу поговорить с ним, но не знаю как? Боюсь усугубить ситуацию. Думаю, что нужно обращаться к семейным психологам, но даже и не представляю, как он это воспримет...
Если вы можете мне чем-нибудь помочь, возможно подсказать как начать и вести разговор, то это мне поможет осмелится на этот сложный для меня шаг. И какие психологи помогают в семейных отношениях... Спасибо
Автор вопроса: Мила Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Мила, верно ли я вас поняла, что в течение 6 лет декретного отпуска вам приходилось часто жертвовать собой, как вы говорите морально. Вы забывали о своих потребностях и интересах во имя семьи. Это устраивало мужа. Но вы чувствовали себя физически плохо, проявлялась психосоматика: тошнота, рвота и т.д.
Вы проучились на курсах и поняли, что делали неправильно. Вы меняетесь, но ваш муж не может принять эти изменения. Он проявляет недовольство и непонимание, даже словесную агрессию.
Кроме этого остро стоит финансовый вопрос.
На фоне этого вы хотите с ним найти общий язык, но пока не получается.
Вы хотите обратиться к семейному психологу, но не знаете, как отреагирует муж, как с ним об этом поговорить.
Мила, вы молодец, что меняете себя, ведь такая жертвенность негативно влияет на ваше здоровье, важно донести это до вашего мужа.
Как это сделать? Попробуйте говорить о своих чувствах в Я-высказывании. Например: «Меня обижают твои слова …» (То есть сначала говорите о своих чувствах), и я бы хотела…» (а потом о своем желании).
А еще лучше начните с благодарности и перечисления положительных качеств мужа (80% высказывания). Например: «Муж я благодарна тебе за то, что ты заботишься о семье, ты такой умный, сильный и т.д., знаешь, я чувствую (что чувствуете? Обиду, гнев?), когда ты говоришь или делаешь (например, не понимаешь меня), и я прошу тебя (далее ваша просьба, как бы вы хотели бы, чтобы ваш муж с вами общался). Именно по такой схеме, потому что когда мы начинаем с благодарности и перечисления положительных качеств (а их должно быть много, чем сильнее требование, просьба, тем больше хороших и ласковых слов, не скупитесь), то муж совсем по-другому отреагирует.
Обратиться можно к психологу, который специализируется на помощи семьям, семейный психолог или психолог специализирующийся в краткосрочной системной терапии. Еще (очень важно!) можно обратиться к психологу пока самой, а потом он поможет вам, если будет необходимо, привлечь мужа. Совсем необязательно идти на первую встречу с психологом вдвоем.
Удачи вам, Мила. Надеюсь мое письмо вам поможет.
Костюкова Наталья, психолог онлайн.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
______________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.