Живем с мужем как соседи. Что нужно делать, когда не понимаю, почему не все как раньше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема в том, что я запуталась, я не понимаю хочу я быть со своим мужем или нет, когда он рядом мне это не нравится, он меня раздражает, когда он не уделяет мне время меня это тоже раздражает...
У нас пропала романтика, есть маленький ребёнок 3 года, и я мамочка как для ребёнка своего, так и для мужа, я не чувствую себя любимой женой...
Когда муж начинает ко мне проявлять чувства, меня эти начинает утомлять, а он потом злится и говорит, что я ему времени не уделяю вообще, но я не знаю как это делать, раньше когда мы просто встречались, все было супер, и внимание и в интимном плане, а сейчас все не так как раньше, например когда я хочу любви, вроде все в голове прорисовывается, что все классно, все замечательно, как только начинает все идти в эту сторону, меня начинает все раздражать, что он делает, и я понимаю в голове, что это все я делаю, но не могу себя пересилить, мне самой хочется это все, но почему то отталкивает, не понимаю, что с этим делать..
В общем я не знаю, что делать, я запуталась, и терять я все не хочу, и жить как сожители тоже не хочу, живем как соседи... когда он куда-то уходит по своим желаем, у меня сразу такое облегчение, не нужно переживать, что я что-то не так делаю, я не понимаю почему так, он говорит что у него все как раньше, что любовь ко мне прошла, а я понимаю в душе, что не так как раньше, мы не уделяем друг другу время, у нас нету личного времени для себя, мы даже не разговариваем толком, он обижается на то что я не уделяю времени к нему как раньше, а я не хочу этого делать, потому что меня раздражает это все, он внимание и ласку может показывать, только когда от меня что-то нужно...
И я не понимаю, как мне себя вести, чтобы вернуть все как раньше, я не понимаю люблю его или это просто привязанность к человеку..
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Екатерина. Ваша история - это классика для молодых семей после первых лет совместной жизни. Все было идеально: и любовь, и желание. Куда только уходит то чувство, с которого отношения начинаются. Мало кто из семей может сказать, что вышел замуж не по любви. В этом плане вроде бы полная свобода. Что же пошло не так?
Вчера был замечательный праздник 9 Мая. Мы видели и слышали истории великой победы, великой любви. Когда люди встречались, любили, превозмогали невероятные трудности, чтобы быть вместе. А потом жили "душа в душу". Что у них было, чего нет у нас? И, согласитесь, все хотят такой прекрасной, большой, светлой любви. Ее могут принять в свою жизнь только люди определенного склада. Способные на верность, ответственность перед друг другом и перед жизнью. Высокие нравственные идеалы не зря идут бок о бок с возвышенными чувствами.
Поддерживаете ли вы определенную планку в отношениях. Или действуете, как вам вздумается.
Любые отношения проходят несколько стадий: восхищение, насышение, пресышение и отвращение. То, что вы описываете в своем письме соответствует последней стадии. Здоровые отношения - когда женщина держит мужчину в стадии легкого голода, то есть немного не доходя до насыщения. При этом между супругами остается глубокое взаимопонимание. Нам кажется, что, чтобы не сделать нечто плохое, нужно дистанцироваться. И это не правильно. Нужно учиться искренности и развивать в себе положительные качества. Какие? Прощение, ответственность, терпение, забота, бескорыстие и т.д.
У каждого из вас есть своя доля ответственности в семье. Не нужно брать на себя все или делить поровну. Мы разные, и обязанности у нас тоже разные.
Посмотрите вокруг: в этом мире все разрушается. Построили дом - он ветшает с годами, тела - стареют, отношения - портятся. Нам нужно понять, что мы должны не думать о разрушении, но постоянно заниматься поддержанием порядка, "ремонтом". Хотя многие предпочитают "замену" старого, на нового. Тобишь развод.
И это самое бесполезное мероприятие. Которое говорит о нашей слабости, отсутствии у нас хороших качеств. То есть большой светлой любви хотим, но готовы заплатить за нее три копейки. Прекрасные вещи дешево "не взять".
Сначала отношения держаться на половом желании. Тоже нужно. Без этого дети не появляются. Но если супруги не развиваются дальше, им остается расстаться. И искать нового партнера, с которым будет опять все хорошо, пока краник желания не закроется.
Куда развивать отношения? По энергетическим центрам снизу вверх развитие происходит так: секс (желание), способность супругов вместе проводить время (отдыхать), уважение, сердечные отношения, возвышенная (поэтическая) любовь и др. Идите вверх по ступенькам ваших отношений.
Если муж и жена привыкли на взамовыгодное сотрудничество, думать о любви не стоит. В таких отношениях нет развития личности супругов, они деградируют. Накапливается раздражение, недовольства. Гнев возникает, когда мы не можем удовлетворить желания. Но дело в том, что наши желания по отношению к друг другу могут быть противоположными. Например, муж хочет, чтобы вы занимались с ним сексом. И все. А вам для этого нужна нежность, предварительные игры, близкие и доверительные отношения. А интим - это как продолжение. Это та причина, по которой вам хочется, но возникает раздражение перед натиском мужа. Хочется его обломить, потому что он вас по-сути тоже обламывает в вашем женском понимании вещей. У нас различная природа. Изучите ее по лекциям Сатьи. Он отлично это раскрывает и с юмором. Если вы не знаете и не понимаете тонкости полов, вам придется расставаться снова и снова. Хорошие отношения строятся на знании, а не на постели.
Романтика пропадает там, где ее не питают. Представляете, если бы вы прекратили кормить ребенка, но при этом ждали, что он будет крепнуть и развиваться. Романтику тоже нужно поддерживать. Как? Красивым внешним видом, красивыми поступками, возвышенными качествами. А не старым домашним халатом, отвратительным внешним видом, бытовухой, рутиной. Никогда не нужно, чтобы муж видел ваше развешенное белье, бардак, и вас замученную. Так часто бывает, когда женщины становятся мамами. Но ведь ребенку тоже нужна красивая и счастливая мама. Когда женщина на люди одевается лучше, чем дома, это еще раз доказывает ее неверность. Муж - первый человек, для которого вы должны стараться поддерживать свой внешний вид. А на люди одеваться скромно, со вкусом.
Мир потерял понимание женственности, и устремился развиваться по мужскому принципу. По этому, все особенности женщин считаются исключительной шизофренией и заморочками. Сложная женщина. Нет. Просто развитая женщина получает развитого мужчину, а не развитая - женоподобного. Все очень спрведливо в этом мире. Психологи подтверждают, что если вы меняетесь изнутри, происходят изменения во внешнем виде. Мужу в таком случае придется измениться в лучшую сторону. Или "отвалиться". Но, чаще всего, женщины манипулируя привязанностью мужчины, начинают его ломать. А потом расстраиваются, как с ними рядом мог оказаться такой некудышный муж.
Мудрая женщина действует в знании, чувствует отношения, помогает развить второй половине все наилучшие качества, которые сделаю его счастливым. Изучите мужские и женские роли, обязанности, качества. Эти знания приведут в порядок ваши мысли.
Не нужно думать "все так живут". Сейчас большинство людей живут в нелюбви, в страхе. Так легче ими управлять. Если вы хотите получить от жизни большее, нужно потрудиться.
Женщина привязывается к тому, кому служит. Это естественно. Но привязанность - это только начало. Она должна развиваться и перерасти в глубокое и нежное чувство.
Желаю вам всего доброго. Берегите себя и свою семью.