Я тащу всю семью. Мысли о разводе. Как решиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже около года я периодически думаю о разводе. В оф. Браке 9 лет, совместно живем 10 Лет. Есть трое детей 8Лет 7Лет и 1 годик . Разница в возрасте у нас с мужем 20 лет. Мне-31, ему-51. Замуж выходила по любви. Сразу скажу не олигарх, но основным добытчиком был он. Я тоже работала фриланс, доход не стабильный, но был. С сентября прошлого года у него начались проблемы на работе, сначала 2 месяца сидел в отпуске без содержания, Потом месяц отработал и его уволили (судится сейчас, не законно уволили) соответственно теперь основным добытчиком стала я. Беру подработки никогда не отказываюсь от работы, в общем кручусь как белка в колесе. Была ипотека у нас, 4.2 млн оставалось загасить, моя мама загасила досрочно. А муж мой лежит на диване целыми днями сериалы про ментов и бандитов по НТВ смотрит-мне тошно от этого, Говорю хоть бы книгу какую то прочитал лучше.
так же У так него много друзей и он занимается спортом По вечерам.
Коротко приведу его расписание: Пн-баня
Вт, ср, чт тренировки
Пт,сб- посиделки с друзьями Под пиво и водочку.
И еще после тренировок в карты играют до 3-4 ночи. Мне это надоело. Сначала были скандалы и упреки с моей стороны не по поводу безработицы, а по поводу его Отсутствия в семье, и этих ночных загулов. Дома он присутствует, лежит либо перед телеком, либо в телефоне и орет на детей «Иди уроки делать! Иди Читать! Иди отсюда! Чтобы не мешали ему тупые видео в ютюбе смотреть.
Потом я подумала, что муж сбегает от этих скандалов и Вечного Недовольства моего, и вообще деградация его наверное связана со стрессом из-за проблем с работой. стала с ним разговаривать только через милый-любимый, всячески повышая его самооценку, например, еле как уговорили его цепь на велосипед сыну поставить (1,5 месяца раскачивался) Я его хвалю, мол какой у нас замечательный папа на все руки мастер! Налил мне кофе, благодарю, целую, нахваливаю этот кофе... Купил яблоки, говорю-самый вкусные яблоки выбрал!
стал хотя бы предупреждать о том , что задержится после тренировки в карты играть, думаю ну сдвиг есть.
Так сейчас уехал сказал «Съезжу посмотрю как наши играют» , уже 6 часов его нету, написала ему когда его ждать, ответил «не знаю» Я ему написала: « Я меняюсь ради тебя, а ты не ценишь этого . мне нужно внимание и энергия мужская рядом, а тебя постоянно нет или тебе не до меня» Он обвинил меня в том что я себе уже нашла какого то мужика и вырубил телефон. У меня ком в горле стоит. Он у меня первый мужчина, воспитана я так, что на измену не способна, не потому что так им дорожу, а потому что для себя Считаю это трусостью и подлостью и если я решу начать новые отношения, то только после того как завершу текущие.
Резюмируя: я Тащу всю семью И в бытовом плане готовка, уборка. За младшей помогает смотреть няня, хотя мог бы и муж-но ему этого не хочется. И в финансовом плане тоже я тащу.
Я и баба я и бык я и лошадь и мужик... Так еще и получаю необоснованные обвинения в неверности-которые меня очень унижают. И мне приходится ему доказывать что я не «верблюд» и думаю зачем мне такой муж? Единственное что нас связывает это регулярный интим и дети, в остальном чужие люди у которых нет общих интересов , а только взаимные претензии. О разводе думаю , но страшно решиться, мысли о разделе имущества, о том что он и детей делить начнет меня в панику вводят. А человек он такой- мирно с ним не расстанешься. Что делать не знаю. Мама говорит ради детей надо жить теперь. А я иногда вообще жить не хочу.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Мадина. Мысли о разводе посещают множество женщин. В основном, инициатором разводов являются женщины: мужчины редко хотят менять порядок вещей. Они не любят перестраивать систему, пусть даже она работает плохо.
7-10 лет являются точкой, где оба супруга подводят итоги своему супружеству. Редко кто делает вывод, что жили хорошо и дальше будем. В основном это становится причиной глобального решения: или разводимся, или перестраиваем отношения.
У вас три совместных ребенка и нужно в первую очередь думать об их интересах. Им нужна счастливая мама, но дети разведенных родителей редко бывают счастливы. Когда есть маленький ребенок, женщины становятся особенно чувствительными к невниманию и ошибкам мужа. Обостряется страх за будущее, так как женшина должна уделять особое внимание малышу, и заботы о материальном благополучии должен взять муж. У детей наблюдаются множественные последствия разрыва между родителями. Если вы подробно изучите эти последствия, вас это может мотивировать постараться наладить отношения с мужем. Лучше некоторое время пожить отдельно, не делая "резких движений".
Конечно, благоприятно чтобы муж был старше жены на 5-7 лет. Сейчас это редкость. Когда супруги имеют большой разрыв в возрасте, они ощущают себя из разных культур и на этой почве могут быть недопонимания. Мужчины после 50 лет хотят спокойной жизни, отдыха. Возможно мужу тяготят маленькие дети, ответственность за их будущее. А вы от него ждете активности, которую он не может дать. Может быть даже по состоянию здоровья. В наше время это особенно актуально.
Очень хорошо, что вы вышли замуж по любви. Это должно вам дать силы на внутреннее преображение и поступательное, спокойное решение проблемы.
По статистике очень мало женщин выходят замуж за олигархов и мало кто имеет стабильную, удовлетворительную ситуацию в семье. Всегда чего-то не хватает. Одна из обязанностей мужчины - добытчик. Согласитесь, даже противоестественно, когда муж на содержании у жены. Инфантилизм и нежелание брать полную материальную ответственность у мужчин растет. Ответственность - это единственное оружие мужчины. Она делает мужчину успешным и привлекательным для женщин. Но у нас есть свои плюсы. С помощью правильного общения и воспитания мужа, жена способна добиться колоссальных изменений. Так Господь защитил женщин от плохой судьбы. Нужно только изучить эту тему. Я рекомендую вам книгу "Очарование женственности", которую написала Хелен Аделин - одна из самых успешных домохозяек Америки. Она сформулировала основные правила жизни для построения счастливой семьи.
Женщина может работать в свободное время, чтобы реализовать свои таланты. А они у нас есть. Это не должно быть в ущерб семье и особенно детям. Чересчур занятая женщина истощает свои ограниченные ресурсы и не способна дать семье любовь и терпение.
Хелен Аделин рекомендует оставить супруга до того момента, пока он не возмет на себя материальный вопрос полностью. Если это здоровый и полноценный мужчина, компромиссов не должно быть. Есть отличный ролик Сатьи про удобную и неудобную женщину. В яблочко по вашей ситуации. Не становитесь удобной женщиной! Ваш супруг сам не хочет летать воробушком: мужчина создан, чтобы стать орлом.
Вы не должны были решать денежные вопросы семьи. Это большая ошибка современных перепуганных женщин. Они начинаю спасать, а от них требуется вдохновлять. Своей слабостью, лучезарностью, легкостью. Это точно ваша территория, а вы сейчас залезли в тыл "врага", который вас же не пощадит. Супруг расслабился. Теперь его будет трудно впрячь обратно в повозку, которую вы потащили. Не понимаю, зачем женщины это делают! От такого решения ситуации никто не может быть счастлив, ваш супруг особенно. Даже если кажется, что это не так. Любой мужчина хочет быть самым-самым для своей семьи.
Дом - это ваша территория. Не позволяйте мужу создавать для вас невыносимые условия. Мужчина так расслабляется и хватает адреналин, который его спасает от стресса, когда он смотрит на "крутых" мужиков. Это способно свести женщину с катушек. После работы муж просто обязан погрузиться в теплую семейную обстановку и хорошенько отдохнуть. Но у вас ситауция вышла за рамки. Нужно что-то решать.
Вы устанавливаете рамки в семье. Большая проблема женщин - они решают вопросы скандалами. В них мужчина просто слышит "ты плохой". Больше ничего. Женщина должна окутать мужа, семью любовью и нежностью. А когда муж ведет себя не правильно, отдаляться. Ему можно сказать: " Я не знаю, как тебя сейчас сделать счастливым. Но очень этого хочу". В крайнем случае оставить его одного и пожить отдельно. Никаких скандалов и уничижительных высказываний в адрес мужа быть не должно. Сила - это не женский конек. Лучше ей не пользоваться. Так делает внутренне сильная женщина.
Муж копирует женщину в общении с детьми. Пересмотрите свое отношение к ним. Уделяете ли вы им достаточно правильного женского внимания? Посмотрите внутрь себя. Что вы чувствуете к ним? Может они вас раздражают, потому что вам некогда быть с ними. Если женщина не дает мужу воспитывать детей, он "забьет" на это. И раскачать обратно будет очень сложно. Муж и жена должны быть единым фронтом в воспитании и недоразумнния выяснять без свидетелей. То есть без детей и т.д.
Тот, кто гониться за счастьем, никогда его не достигнет. Если вы хвалите мужа, чтобы поиметь что-нибудь с этого, то ничего хорошего не получится. Мужчины очень проницательны. Хвалите кратко и за дело. Слишком долгие диферамбы попахивают фальшью. Последите за собой, когда вас хвалят. Гораздо приятней, когда делают комплименты в точку и неожиданно.
Отличное резюмирование! Вы сами заметили сдвиги. Доброе слово и кошке приятно. Продолжайте в том же духе и не ждите результата. Поставьте себе цель: сделать свою семью островком любви. У вас все получиться!
Выматывание словами, придирки и даладом не дают результата, только злят. Иногда будут откаты в поведении у мужа. Нужно видеть большую светлую цель, чтобы не ломаться от легкого дуновения равнодушия и непонимания. Будьте стойки в своих начинаниях. Заручитесь поддержкой подруг и опытных, счастливых женщин.
Муж может чувствовать себя неудачником и то, что вы приняли решение оставить его. Для него это боль, а вы видите ревность. Мужа, как и детей (родителей) не выбирают. Мысли о муже, что "могло бы быть получше", убивают его в прямом смысле этого слова. Это неверность в уме. Верность - самая большая сила в этом мире, способная свернуть горы.
Уделите внимание своим женским обязанностям: жена, мать, домашняя фея и богиня. Поставьте все другие на второй план. Если женщина не добивается успеха на этом поприще, все остальное гаснет.
Нам навязываются страхи и беспокойства. Обманут, не оценят по достоинству, я многое потеряю... Это всего лишь паника слабых людей. У вас есть муж. Нужно строить с ним правильные отношения. От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Не думайте, что другой человек может дать вам больше счастья. Счастье внутри вас, или его отсутствие. Нужно стать источником радости, а не потребителем.
Желаю вам всех благ! Берегите себя.