Почему мой муж уходит из дома при любой стычке?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня интересует, почему мой муж уходит из дома при любой стычке? Попросила почистить рыбы- психанул, с матом почистил, собрался уехал на 3 дня на дачу. Попросила уже завязывать с сигаретами, здоровье и так село у него, нему 37, он психанул, бросил меня на рыбалке, ушел в машину-я ушла на дачу, он уехал домой. Пошла к соседям пообщаться, приехал за мной, грубо позвал, я не пошла, осталась ночевать на даче. Он уехал в неизвестном направлении, сменил номер, я его не знаю. Раньше уходил к друзьям на день, потом с ночевкой. Потом на неделю, теперь и на 2, может уехать просто куда- то, мне не говорит где и с кем. Мы вместе 7 лет, у нас 2 детей общих(3, 3 года и 1, 9 года), у меня еще 2 от первого брака, зовут его папой. Семья хорошая, детей обожать начал с первых дней. У него тоже была семья, есть сын. С ним не общается, только платит алименты. Он хотел быть вместе, разбил мою семью и ушел от жены с сыном. За это наше время мы многого добились. Я его люблю. Но я за здоровый образ жизни, он же не очень воспитан и есть что попало, курит, редко но метко выпивает. Я пытаюсь все контролировать-не могу иначе. Он говорит при ругани, что мне все надо знать, везде сую нос. Но чтоб я не совала, сам должен говорить, разве нет? Чего я не понимаю, почему он пропадает? Как мне вести себя? Уже и развод хочу, но его все дети любят и отец он хороший. Пока был 2 дня дома( между уходами), сказал, что хочет еще ребенка. Но куда? Я и так 1 с четырьмя детьми. А он уехал и ему хорошо. В прошлом он лечился от алкогольной зависимости, это было моё условие, чтоб я с ним стала отношения строить и детей рожать. Любовницы у него, наверняка, нет. Я бы почувствовала, поняла бы. Спасибо вам за внимание.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Добрый день Лидия, извините, что не сразу ответила на ваше письмо, ранее у меня не было возможности. И как только она появилась, сразу вам отвечаю.
В ваших словах чувствуется много растерянности и недопонимания. И вероятно, вам с мужем стоит откровенно поговорить про ваши отношения, чего вам не хватает в ваших отношениях, что хотелось бы поменять, что сделать чтобы ваши отношения стали лучше, так чтобы комфортно было обоим партнерам. Так же, не мало важным, будет проговорить о ваших желаниях и потребностях.
Возможно, вашему мужу тяжело говорить о своих чувствах и эмоциях, сложно решать конфликтные ситуации, не хочет вас обидеть или не может отстоять свою точку зрения, из-за это чувствует себя подавленным, и поэтому выбирает самый легкий путь это избежание трудных разговоров, вот он и уезжает, а когда эмоции отпустят снова возвращается. А как по-другому справиться с ситуацией или по-другому реагировать на конфликтные ситуации, он не знает. Или знает, но ему сложно выразить свои чувства и эмоции. Проживая их самостоятельно.
Но держать в себе обиды - это не самый лучший способ, рано или поздно это все "выстрелит" на поверхность, вопрос только куда и с какой силой. Именно поэтому важно учиться говорить о проблемных ситуациях, стараться слушать и слышать друг-друга.
Я понимаю, что вы заботитесь о здоровье своего мужа и вам бы хотелось чтобы он бросил курить, но так же вы должны понять что это не так просто сделать для человека, у которого стаж курения уже много лет, плюс должно быть большое желание самого человека, бросить курить, только тогда это получится сделать. А тем что вы ему будете каждый день напоминать что здоровье уже не то, и надо бросать курить, вы только будете вызывать еще больше раздражения и еще больше протестов.
Так же вы упомянули, что вы все контролируете. И вероятно этим немного "душите" в вашем муже лидерские качества.
Что дает вам контроль? Что вы получаете благодаря ему? Точно ли вы получаете то, к чему стремитесь?
В следующий раз, поймав себя на том, что снова пытаетесь взять все в свои руки, попробуйте "поплыть по течению", и посмотреть что будет. И продолжайте по чуть "отпускать ситуацию", наблюдая за тем, какие возможности вам открываются, когда вы не держите все под контролем? А их может быть множество.
Заведите в вашей семье новое правило: один день в неделю, вы обсуждаете все моменты которые не нравятся вам, и находите компромиссное решение, которое удовлетворит обоих партнеров. Когда вы будете больше говорить о потребностях и желаниях друг друга и о каких-то бытовых проблемах в целом, возможно не будет надобности в контроле, и меньше будет недоговорок между вами. Хотя возможно, есть причины по которым он вам не хочет что-то рассказывать, это тоже важно учитывать, и возможно, если вы не будете на него давить, или не будете постоянно расспрашивать его о чем-то, со временем он начнет больше открываться и сам начнет вам рассказывать о том что его беспокоит.
Если же у вас не получится договориться с мужем самостоятельно и прийти к общему решению, тогда возможно стоит обратиться к семейному психологу.
Гармонии и понимания вам!
С уважением, Виктория.