Замкнутый круг: разговоры с мужем бесполезны. Развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Крик души! Женаты 13 лет. Мне 43, мужу 48. Особенной любви не было. Как сейчас понимаю, с моей стороны был "ну вроде хороший человек", а с его стороны "раз бывшая нашла себе кого-то, то и я сейчас женюсь". Находили общий язык, даже теплота в отношениях была, родили сына, ему уже 12 лет. Весть о беременности воспринял радостно В предыдущем браке детей не было. Прожил он с первой женой 6 лет. Правда, после рождения ребёнка меня поздравили только на 3 сутки, да и то, после напоминаний родственников. Муж работает, я тоже. Финансовых проблем нет, хотя, если есть шанс подработать, то его использую я, а муж считает, что всех денег не заработаешь. Проблемы начались давно, как я стала замечать - 4 года. Муж совсем лёг на диван. Любые попытки сдвинуть его - посягательство на отдых. Интима нет совсем. Если до этого был хотя бы каждый месяц, то последние три года - 3 раза!!! На сына абсолютно никакого внимания! Распорядок дня такой: работа, ужин, книга на кровати, сон. И так без выходных. За весь день мы с ребёнком услышим "привет", "спокойной ночи". Попробовало поговорить. Выяснилось - интим не приносит удовлетворения, потому что в презервативе, с сыном нет общих интересов, потому что ребёнку не интересны темы папы, со мной тоже мало о чём можно поговорить. Упс...На все мои возражения вроде - ну можно вместе сходить в кино, поехать куда-нибудь, сходить в гости и.т.д. - кивание головой. Попытка с моей стороны разобраться в проблеме вызывает молчаливое прослушивание. Недавно поругались - причина: пока мы ходили по магазинам, выбирая ребенку одежду, он сидел в машине 3,5 часа, потом стал орать на нас, что мы долго. Я сказала, что можно было сказать, что он не будет нас ждать, а потом заехать за нами к определённому времени. На эти аргументы разозлился так, что посшибал все двери на стоянке. Дома устроил скандал, 3 сутки игнорирует и меня и сына. Я в растерянности. Вообще, это его обычная манера - не решать проблему, а оставлять её, не разговаривать со мной, не объяснять. Вроде как само рассосётся. Понимаю, что семейная жизнь пришла к нолю. Исчерпала себя. Может изначально семьи и не было. Просто за работой, воспитанием сына, потоком бытовых проблем я не замечала, что мужа нет? Не знаю, как наладить конструктивный диалог. В общем-то решение о разводе надо принимать совместно, но как это сделать без эмоций? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Татьяна!
Я хочу поддержать Вас в это нелегкое время. Вашего мужа не переделать. Что-то изменить в его поведении можно только тогда, когда он осознает, что надо что-то менять и прежде всего изменить свое отношение к Вашим семейным отношениям. А этого скорей всего не произойдет так как ему и так хорошо. Ведь он уже всех назначил виноватыми.
Вы пишите, что с сыном нет общих интересов, так как сыну не интересны темы папы. У меня возник вопрос: "А папе интересна жизнь сына? Принимает ли он в ней участие?" Ведь общие интересы между родителями и детьми рождаются и развиваются в совместной деятельности. 70% ответственности лежит на родителях, а только 30% на детях.
Отношения между Вами сохранить будет возможно, только, если они обладают ценностью для Вашего мужа. Это может его заставить задуматься и что-либо менять. Если же этого нет, то никакого диалога не будет. У него нет зрелой взрослой позиции, у него позиция подростка, когда ему все всё должны: Вы - удовлетворять все его желания, сын - искать общие темы общения. Причем он никому ничего не должен.
Исходя из ситуации "Здесь и Сейчас", я не могу Вам советовать остаться в этих отношениях и терпеть или разойтись и начать свою другую жизнь - это должно быть только Вашим решением.
Попробуйте озвучить своему мужу, что хотите развестись и посмотрите на его реакцию. Если отношения для него ценны, возможно, он пойдет на переговоры или хотя бы может возникнуть диалог, а если нет, то во всем будет обвинять Вас и никого конструктивного диалога точно не будет.
Я желаю Вам удачи.
Если хотите подробно разобрать и проработать Вашу ситуацию, можно записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03
С уважением онлайн психолог Зинаида Чистикова