Отсутствие любви, супруг изменяет, постоянные упрёки, обвинения. Разводиться?

Вопрос психологу:
Супруг на протяжении длительного времени изменяет, постоянные упрёки, обвинения. И отсутствие внимания к детям у меня вызывает лишь раздражение. Злость и обида исчезла. Стоит ли сохранять брак? Учитывая, что у него есть как постоянные отношения с любовницей, где он проводит много времени и уделяет время ее детям. Но он также имеет беспорядочные и другие связи. С детьми от нашего брака он совершенно не проводит время. Даже дни рождения игнорирует. При этом постоянные обвинения меня в том, что я сделала из него подкаблучника. Что все решаю за него. Я пыталась сохранять брак и брать на себя роль ведомой и слабой. Но это заканчивается тем, что он орет что я не способна ни на что и ему надоело все решать самому. З/п никогда не приносит домой. Не считает нужным содержать детей. В первую очередь оденет и накормит себя. И постоянно пытается привить мне мысль, что я плохая жена и мать. Что я никому не нужна. В первые годы я принимала все эти слова близко к сердцу и заедала едой и растолстела, не покупала одежду и даже перестала краситься. Но потом решила что он ошибается и я хорошая мама. А жена я ровно такая, какую он заслужил и сейчас я занимаюсь спортом и привожу свое тело в порядок. Сейчас решила расторгнуть брак. Так как считаю детям будет лучше видеть счастливую маму, чем постоянно орущего отца. Правильное ли решение это? Брак я сохраняла на протяжении уже пяти лет. Терпела все эти унижения и оскорбления. Возможно он и прав, что я никогда не считалась с его мнением. Так как у него отсутствуют амбиции и он хочет просто плыть по течению и ждать когда ему все принесут. А я постоянно работаю. Так как планирую жить в достатке.
Автор вопроса: Карина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Карина!
Печальная у Вас история. Принять решение за Вас никто не сможет да и не должен. Вы должны сами для себя решить нужны Вам такие отношения или нет. Супружеские отношения - это отношения, в которых участвуют двое супругов на равных: без унижений и оскорблений. Отношения в браке строятся на взаимном уважении друг друга. Никто не над кем не должен доминировать. Я не знаю, что привело ваши отношения с супругом к тому о чем Вы написали, но скорей всего это было невсегда так. Ведь Вы же вышли за него замуж, родили детей в этом браке.
Вы спрашиваете будет ли правильным Ваше решение развестись? Никто не может Вам сказать правильное это решение или нет, так как нет в этой жизни правильного и неправильного, есть только Ваше. И ответственность за это решение нести тоже придется Вам.
У вас на лицо токсичные отношения. Ваш муж вряд ли изменит свое отношение к Вам. С годами ситуация будет становиться все хуже и хуже. Надо ли это Вам? Ведь детям, действительно, нужна счастливая мама.
Ответьте себе честно на вопросы:
- Мне безопасно в этих отношениях?
- Мне с ним хорошо?
- Рядом с ним я могу быть самой собой?
- Мне эти отношения идут на пользу?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответите нет, то следующее о чем нужно спросить себя:
- Почему и зачем я с ним, несмотря на явный вред для себя? Все ответы на этот вопрос запишите, а потом проанализируйте. Возможно, это поможет Вам в принятии решения.
Я желаю Вам удачи.
Если хотите подробно разобрать и проработать Вашу ситуацию, можно записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03
С уважением онлайн психолог Зинаида Чистикова