Муж ушел к маме и отказывается идти на любой контакт.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне самой странно, что я обращаюсь к Вам. Да и не думала никогда что мне это может потребоваться, но мне очень нужна Ваша помощь. Мы с мужем в браке 20 лет, нашему сыну 19. У нас с мужем была большая взаимная любовь долгие годы. Все друзья завидовали нашим отношениям, но сильнее меня он всегда любил своих родителей. Муж старше меня на 10 лет. Сейчас ему 50. Если мы что-то покупали в дом мы всегда такое же покупали и его родителям. Он всегда говорил что родители для него - самое святое и для них он жизнь отдаст. Мне обидно было что никогда он так не ценил нашу с ним семью. Да и не знаю как правильно сказать, он любил как бы не семью а лично меня. С сыном у мужа отношения не заладились с детства. Он имел разъездной характер работы первые лет 6 и мальчик практически рос без отца. Отец никогда не ходил на школьные собрания. Никогда не играл с ним в мальчишечьи игры. Всегда только указывал сыну на разные недостатки. Всегда только критика и больше ничего. Когда я заступалась за сына то получала только агрессию за "свое" воспитание не такого как он мечтал сына. Так вот, худо-бедно, когда не было скандалов у сына с отцом мы вполне даже счастливо жили. Муж называл меня ласковыми словами, баловал, заботился. Несколько месяцев назад у мужа умер отец, хоть отцу уже было глубоко за 80 и он долго болел для мужа это стало страшным потрясением. После похорон муж заявил что не оставит мать и мы тоже должны помогать ей (свекровь живет не в нашем городе). По началу он оставался у нее но мы созванивались каждый день и все было хорошо. Мы скучали друг за другом и иногда он приезжал на пару часиков домой. Я видела что муж скучает по дому, по нам и понимала что не смотря на это он все равно будет жить с мамой. (маме 75 и она вполне бодра). В один из дней муж сказал что помощи маме от нас никакой и ему проще всего нас бросить и жить с ней. Так и вышло. Муж собрал вещи и уехал. Ни на какие контакты он не идет. Мы не созваниваемся и не списываемся. Я не готова рушить наши с ним отношения я очень скучаю и не понимаю за что он так поступил с нами? Помогите разобраться. У меня уже каша в голове от всяких мыслей. Я перестала спать, не могу есть, похудела, начались проблемы с сердцем. У сына появилось чувство вины за то что отец ушел - не смотря ни на что он любит своего отца (жаль что это не взаимно). Сын переживает что отец ушел потому что он не хотел жить с бабушкой в деревне и всячески показывал свое недовольство по этому поводу отцу. Я переживаю. Сын у меня мой большой друг но я понимаю что он не настолько взрослый чтобы брать на себя ответственность на разлад в отношениях родителей. Вроде как дома стало спокойнее (для сына) но моя душе болит практически физически. я хочу жить с этим мужчиной. Он родной и любимый. Неужели это конец?!
Автор вопроса: Марина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Марина. Искренне сочувствую Вам.. Ситуация действительно не простая. И к сожалению, одной письменной консультацией ее не решить.
Похоже у мужа, психологической сепарации (отделения) от родительской семьи в своё время, так и не произошло.. Но эту задачу можно решить с психологом/психотерапевтом на личном приеме при желании самого мужа. То есть БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ, тем более без его ГОТОВНОСТИ, «здоровое от-соединение» от матери не получится.
Под «здоровым от-соединением» подразумевается СОХРАНЕНИЕ любви, уважения и заботы о матери, но НЕ ценой разрушения своей семьи.
И сейчас, как бы тяжело Вам не было, важно понимать: на что Вы можете влиять, на что - нет. На состояние мужа, переживающего потрясение после смерти отца; страх за мать; чувство вины перед ней за недостаточную помощь и тд.. можете влиять? Нет. Это ЕГО психологические задачи, которые ему нужно решить. Вы же, можете его только поддерживать в процессе решения этих задач.
А на что можете влиять? На свой взгляд на ситуацию, и ОТЧАСТИ, сближение с мужем. Как? Исходим из данности, которая сложилась. Вы пишите, что НЕ готовы рушить с ним отношения, несмотря на его поступок. Любите сильно и очень хотите жить с ним.. Выходит на данный момент, остаётся проявлять понимание насколько это возможно и оказывать ему поддержку НА ДЕЛЕ. Если он заявил, что «МЫ должны помогать.. а помощи нет», похоже он ожидал Вашего участия в этом больше, чем заметил. Отчасти, это объясняет почему сейчас, он не идёт ни на какой контакт.
Сильное огорчение по этому поводу, здесь не поможет. Можно постараться исправить положение. Безусловно, для всего этого нужны силы. Где их найти? В понимании ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНО и КТО. Чем согласны пожертвовать, чем - нет. Найдите свои точки опоры в жизни, свои сильные качества. Подумайте КАК ПОДДЕРЖАТЬ СЕБЯ в этот непростой период. Это успокоит немного и даст сил наметить дальнейшие необходимые шаги. Если Вы поняли, что без мужа никак, тогда КАКИЕ Ваши ДЕЙСТВИЯ, муж счёл бы помощью и поддержкой? Как Вы можете мягко помогать сыну с мужем сближаться? Как выстроить свои отношения с мужем, чтобы вернуть благополучие между вами? Вопросов может быть много. Но только Ваши ясные ответы, помогут решить Вам как быть дальше.
Марина надеюсь, направление для самостоятельной работы, Вы поняли.
Искренне желаю Вам всего доброго!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина