Постоянно думаю о бывших. Остаться с мужем или уйти?

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации. Я замужем год, детей пока что нет. Мне часто снятся бывшие парни. Вот сегодня снова приснился один из них. И если честно мне хотелось бы с ним снова попробовать отношения(к нему тянет физически и морально), он сейчас свободен. С мужем на месяц расходились , я бывшего парня поздравляла с 23 февраля в социальной сети. Он спросил как дела у меня, как замужество и т.д. После этого предложил встретиться и с намеком на то, что может снова у нас что-то получится, раз с мужем не общаемся. Я хотела встретиться, но у меня стоит барьер. Пока неопределенность , я не могу так поступать. Не могу изменять. Либо уж расстаться и строить отношения, либо что-то решать с мужем. Он согласился подождать, но позже я ему сказала, что с мужем помирились. Есть еще один парень, в которого я сильно влюблена была и у нас были долгие отношения, но потом из-за ерунды расстались и я очень долго жалела, что разошлась с ним. Сейчас он счастлив и женат. Есть еще один бывший, с ним я переписываюсь время от времени, но просто на привет, как дела и в этом роде всё. Я не знаю, что мне делать. Мне хочется общаться с другими парнями, либо встретиться с этим, который свободный и попробовать с ним. Но я боюсь, что потом пожалею , если уйду от мужа. К мужу у меня сильно физически не тянет, на счёт любви, больше может быть как привязанность. Муж у меня без вредных привычек, не изменяет, домой всегда спешит, с друзьями не гуляет. В общем как говорится хороший семьянин. А тянет всё непонятно куда меня и не могу остановиться. Вечные мысли не дают мне покоя. Это мой второй муж, с первым я разошлась 3 года назад(он оказался моральным уродом). Скажите пожалуйста, что мне делать? Уйти от мужа и с кем-то другим строить отношения или остаться с ним? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Элла.
Автор вопроса: Элла Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Элла.
Вы спрашиваете, остаться вам с мужем или нет. К сожалению, ответ на этот вопрос вам придется искать самостоятельно, ибо это ваша жизнь и вы несете за нее ответственность. Только вы знаете, как лучше для вас.
Я же со своей стороны могу помочь вам определиться в вашем выборе. На сегодня очевидно, что вы не уверены в своем выборе, вы сомневаетесь в нем. Ваши сны о бывших так же говорят о том, что какие-то ваши актуальные потребности не удовлетворяются в браке. Кроме того, вы находитесь в состоянии внутреннего конфликта – вы часто меняете свои решения. Например, вы на время расходились со своим нынешним мужем, а потом снова к нему вернулись, но так и до конца не поняли, хотите вы быть с ним или нет.
Из вашего вопроса так же очевидно, что вы не до конца понимаете, какого мужчину вы хотите видеть рядом с собой. По всей видимости, он должен давать вам чувство определенности. Так? Ваш муж дает вам его, но при этом вы все же оглядываетесь по сторонам.
Муж не должен быть “моральным уродом”, как вы поняли из прошлых отношений. Интересно конечно было бы рассмотреть подробнее, что вы вкладываете в понятие “неморальный урод”. Попробуйте для себя сформулировать какими качествами должен обладать ваш избранник. Какими качествами, кроме определения “хороший семьянин” он должен обладать? Какие его недостатки вы готовы терпеть, а какие нет? Выпишите не менее десяти характеристик вашего идеального избранника, а потом “примерьте” к своему нынешнему мужу. Каких качеств ему не хватает? Возможно ли что-то изменить в текущих отношениях? Здесь очень важен диалог (другие не умеют читать наши мысли и понимать на расстоянии, чего мы от них хотим), умение донести до другого, чего вы ожидаете от отношений, чтобы чувствовать себя удовлетворительно.
Кроме того, возможно вы придете к выводу, что вы не можете получить от нынешнего мужа, того что вам нужно, важно в отношениях. И это нельзя игнорировать. Думаю, здесь конечно вывод очевиден.
“Я хотела встретиться, но у меня стоит барьер. Пока неопределенность , я не могу так поступать. Не могу изменять. Либо уж расстаться и строить отношения, либо что-то решать с мужем”. Да, это правильная позиция.
“Есть еще один парень, в которого я сильно влюблена была и у нас были долгие отношения, но потом из-за ерунды расстались и я очень долго жалела, что разошлась с ним. Сейчас он счастлив и женат.” Понимаете, так не бывает, что расстались из-за ерунды. “Ерунда” – это только верхушка айсберга. Под ним была огромная глыба, приведшая к тому, что случилось. Возможно ваши последующие отношения не ладятся как раз потому, что вы не отпустили того самого. И тогда очень важно эмоционально расстаться со своим прошлым, отпустить и поставить точку, сделать для себя правильные выводы.
Как видите вам есть над чем поработать. Кроме того, для принятия решения оставаться в нынешнем браке или нет я рекомендую пройти вместе с мужем тест “Мое письмо о супруге”. https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Для налаживания отношений с супругом и лучшего понимания себя, что важно для вас в отношениях прочитайте книгу “Пять языков любви” Гэри Чепмен.
Желаю вам определиться и принять верное решение.