Безысходность. Муж пьет, сидит в телефоне и уходит от решения проблем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!!
Я наверное одна из многих иду за советом в интернет, потому что не понимаю, что мне делать. У меня двое сыновей, сыну 14 и второму 4 года, тоже мальчик. И конечно же есть муж, раз пишу сюда. Брак второй, первый брак вообще одно недоразумение, и браком назвать сложно. Вообще я сильный человек, но как себя собрать и поступить я не понимаю. Вчера как обычно был у нас скандал. Это происходит раз в 4 -5 месяцев. Мы живём в квартире моих родителей, они переехали и мне оставили квартиру. Муж меня младше на 3 года. Но нам это совершенно не важно. И вот как обычно я завелась и начала предъявлять ему, что он выпивает каждый вечер. Постоянно ноет, что нет денег. Он работает и подрабатывает, но например на море хоть раз в 2 или 3 года мы не можем себе позволить. Мне надоело, что каждый вечер одно и тоже, я понимаю, что как раньше не будет. Но и сидеть на месте мне надоело, опять же понимаю, что видимо только мне. Его всё это устраивает, он приходит с работы и в компьютере сидит или в телефоне и пиво пьёт. Бывает и с сыном играет. Как отец в плане отцовства у меня нет претензий. Но его выпивка меня достала, каждый день пиво, водка. Мне кажется это уже как должное. А его ответ на это, у меня же должна быть хоть какая-то радость в жизни. И вчера опять скандал, вещи собирает. Ему мои слова, правды не нравятся. Что пьёт, что не хочет развития. Начинаются оскорбления, унижение, посылается на три буквы. И наличие дома детей его вообще ни как ни останавливает. Я понимаю,что в отношениях виноваты оба, что нужно где то промолчать. Но я устала, друзья ездят на море каждый год. А мы себе хоть раз в тогда не можем позволить. Я не говорю, что мной могут манипулировать друзья, такого нет. Но когда приезжают, рассказывают, что были там, видели то и то. И мне тоже хочется, детям показать, чтобы увидели. Но в итоге он собирает свои вещи, и уходит. Держать в очередной раз не хочу, просить остаться тоже не хочу, я устала. Он как девочка, считает, что его нужно держать и уговаривать остаться. Большой не буду, я устала. Но вот как мне жить дальше я не понимаю. Мои родители в другом городе, я почти одна. Муж помогал с сыном, сидел, финансово, плата за ком услуги была на нём. Я одевала детей, а продукты покупали вместе. Сейчас сады не работают, муж работает по сменам, а я пятидневку. И он сидел с сыном, так как больше не с кем оставить. Его отец вообще с нами почти не общается и не помогает. И как всё это уложить в своей голове, как мне работать и куда сына деть. Зп не позволяет няню нанимать, и сын сидеть не будет с кем попало. Как вообще все эти мысли собрать в кучу и себя собрать. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Олеся Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шувалова Олеся Владимировна.
Здравствуйте, Олеся!
Если я правильно поняла, точку в отношениях с мужем вы поставили. И вопрос ваш не о нем, а о том, как вам жить дальше.
Олеся, то, что вы сейчас находитесь в «раздрае» - реакция вполне естественная. Был привычный уклад жизни, пусть он даже вам не очень нравился, но все было понятно.
А сейчас, с уходом мужа, - этот уклад нарушился. И пока непонятно, что с этим делать, как выстроить новый режим жизни.
И «собрать себя в кучу» вы не можете, потому что слишком много неопределенности. До ухода мужа вы точно знали, что именно вы можете контролировать, а что – нет. Хотя контроль, конечно, понятие абстрактное. Конкретно в вашем случае под контролем имею в виду, что вы знали, кто сидит с сыном, как планировать бюджет и т.д.
Поэтому первое, что мы с вами сделаем – добавим в вашу жизнь определенности и попробуем сформулировать новые правила на первое время.
1. Кто сидит с сыном. Продумайте все возможные и кажущиеся невозможными варианты. Муж не перестал быть отцом после своего ухода. Ваши родители могут приехать на какое-то время? Старший сын может подстраховать иногда? В садах есть дежурная группа для работающих родителей? У вас самой есть возможность перейти на удаленку? Что еще?
2. Финансы. Повторю: муж не перестал быть отцом после своего ухода. Обязанность по содержанию ребенка лежит поровну на обоих родителях, вне зависимости, какие между ними отношения.
3. Чтобы вам поскорее прийти себя, порекомендую фрирайтинг – свободное письмо. Берите ручку и бумагу, ставьте таймер на 20 минут – и пишите. Пишите все, что придет в голову, без цензуры и подбора формулировок. Практикуйте 3-5 дней. Это помогает не только успокоиться, но и подкидывает хорошие идеи, а вам они сейчас очень нужны.
Олеся, жизнь – больше. Больше того, что сейчас происходит с вами. Вы обязательно справитесь.
С самыми добрыми пожеланиями,
семейный психолог, коуч
Шувалова Олеся