Муж алкоголик манипулирует разводом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 44 и мужу тоже 44. Нашему браку 4 года. У моего мужа проблемы с алкоголем. Один раз в год он уходит в запой на 1-2 месяца и каждый раз теряет работу. Домой пьяного я его не пускала, когда выходит из-за запоя живет недели 2 у родителей. Потом приходит домой, ищет работу месяц, два. Когда не пьет, у нас все хорошо, ходит на работу, деньги приносит. В течении этих лет я начала развиваться как женщина и осознала, что в основном я и тянула наши отношения, практически все проблемы в семье решала сама. В этот раз после очередного запоя я его домой не пустила, поставила условие, чтобы он сначала решил проблему с алкоголем, устроился на работу. Конечно наверное слишком жестко все получилось. После этого он опять начал пить, жил у какого-то друга. Это продолжалось еще месяц. Сейчас он сказал что мне изменил, себе такого не простит и хочет подать на развод, что это я спровоцировала всю эту ситуацию. Каждый день вначале пишет как обычно, желает доброе утро, как мне спалось и т.д., потом через какое-то время он мне пишет о разводе. говорит узнал сколько все это стоит, сказал что сам оплатит госпошлину, чтобы мы обоюдно сходили в ЗАГС и написали заявление. Я с ним конечно предварительно поговорила с ним обо всем, признала что скорее всего сильно погорячилась. Но он слушать ничего не хочет, потихоньку забирает вещи. Говорит, что решил проблему с алкоголем, устраивается и уезжает работать. Сейчас я согласилась на развод и очень переживаю по этому поводу. Скажите как мне вести себя сейчас в этой ситуации?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Светлана, здравствуйте. Спасибо, что обратились с вопросом.
Ваше поведение в ситуации будет зависеть от того, что вы хотите в результате вашего поведения достигнуть. Вы, к сожалению этого не написали в своём вопросе.
Поэтому предположу и предложу варианты поведения и ответы на них.
Вариант №1.
Вы жалеете, что согласились на развод, хотели бы и дальше продолжать жить с мужем, и согласны на его прежнее поведение.
В таком случае нужно попробовать уговорить супруга вернуться и пообещать, что вы ему больше никаких условий относительно алкоголя не будете ставить, сказать, что вы во всем виноваты сами, простить измену, и жить дальше.
Как психолог, я могу сказать, что это путь в никуда, возврат в прежние отношения, в которых поведение мужа, который поймет, что вами можно манипулировать и добиваться своего, только лишь усилится и дальше будет развиваться в сторону ухудшения. Потому, что на данный момент муж проводит тонкую манипуляционную игру, вызываю в вас чувство вины, тем, что ответственность за свое поведение (измену), перекладывает на вас. Это говорит о том, что он не готов взять ответственность за свои поступки в этой части. Как следствие безответственности, маловероятно, что он сможет взять на себя ответственность и в плане прекращения злоупотребления алкоголем.
Если вас подобный вариант устраивает, безусловно, это ваше право, ваша жизнь и только ваша ответственность за принятие данного решения.
Вариант №2
Вы хотели бы построить гармоничные отношения с супругом, выйти из созависимых отношений, и начать жить как полноценная здоровая женщина.
В таком случае необходимо встретиться лично с мужем, лучше на нейтральной территории, а не дома и обговорить все условия новой жизни с ним, какой вы хотели бы ее видеть. Поставить определенные условия, при нарушении которых, вы прекратите отношения. И попробовать начать действовать в направлении по достигнутым договоренностям.
«Созависимые отношения» - это отношения двух людей, один из которых находится в состоянии зависимости от чего либо (алкоголь, наркотики, игровые пристрастия и так далее). Вы находитесь в данных отношениях уже очень долго. Созависимые отношения очень негативно влияют на психологическую составляющую жизни.
Посмотрите, какой вариант из предложенных и предположенных мною, вам ближе, и начинайте действовать.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.