Тупик, муж обещает, что вернется и не возвращается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Уважаемые психологи! За 22 года семейной жизни было всякое, но месяц назад в моей семье случился скандал, Инициатором была я, после бессонной ночи и поисков ушедшего на работу мужа. Загулял с друзьями и забыл позвонить, а она разрядилась. На следующий день к вечеру заявился без извинений, я конечно сорвалась и сказала "уходи, откуда пришел". Он ушел по-английски, без вещей, ключи тоже мне не отдал, хотя я просила оставить, зато сказал что заберет у меня бизнес (он совместный), и оставил меня без средств и ни разу не предложил денег, хотя знает что на мне больная мама и дети. Выяснилось что отправился к родственникам и там заболел ковидом. Я с детьми передавала ему лекарства, зная про болезнь я извинилась за свои слова во время ссоры, предлагала приехать лечиться дома, но он сказал что не хочет нас заражать. Сначала игнорил, позже написал что ему лучше и он едет домой, спрашивал что купить. Так он "ехал" три- четыре дня. Причем обещал точно быть к вечеру, а потом просто не брал трубку и на смс не отвечает. Детям также не звонит. Манипулирует? Я перестала его беспокоить и уже 4й день ни он, ни я не общаемся. Понимаю что родня может его накручивать, они всегда были против нашего брака, но это нормальное поведение для 46 летнего дядьки? Вещи, документы, инструменты его все дома. Как мне поступить в этой ситуации? Понимаю что несмотря на возраст, он незрелый. Но мне очень тяжело переносить этот игнор, я бы хотела развязки, но сколько это будет длится или мне уже самой опять ему звонить? Заранее благодарна за Ваши ответы.
Автор вопроса: Элла Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Элла, здравствуйте!
22 года семейной жизни – это огромный срок, за который вы уже узнали друг друга целиком и полностью. И вы уж точно знаете, что в отношениях бывает всякое разное. И знаете, как и почему муж ведет себя тем или иным образом. К сожалению, только по вашему письму возникло больше вопросов, чем ответов. Поэтому, вы отвечайте честно и искренне сами себе на мои вопросы, и, возможно, поймете, что вам нужно делать. А я, не имея возможности слышать ваши ответы, буду всего лишь предполагать.
«За 22 года семейной жизни было всякое, но месяц назад в моей семье случился скандал, Инициатором была я, после бессонной ночи и поисков ушедшего на работу мужа. Загулял с друзьями и забыл позвонить, а она разрядилась. На следующий день к вечеру заявился без извинений, я конечно сорвалась и сказала "уходи, откуда пришел"» - Элла, ваш муж раньше позволял себе так загулять? Или это был первый загул? Как часто вы ссорились в последнее время до этой злосчастной ссоры?
Как часто вы ему уже говорили, чтобы он уходил? Если часто – то запомните раз и навсегда – пока вы не готовы навсегда расстаться с мужем, никогда больше не произносите эти слова. Ни при каких ссорах и даже будучи очень злой и рассерженной. Потому что, когда часто кому-то повторяют такую фразу - наступает момент, когда человек действительно уходит. Что и произошло в вашем случае.
Какими были ваши отношения накануне этой ссоры? Возможно, были все предпосылки для такого поведения вашего мужа?
«Он ушел по-английски, без вещей, ключи тоже мне не отдал, хотя я просила оставить, зато сказал что заберет у меня бизнес (он совместный), и оставил меня без средств и ни разу не предложил денег, хотя знает что на мне больная мама и дети» - вспомните, пожалуйста, что еще, кроме «уходи, откуда пришел» вы еще говорили вашему мужу? Чем вы его так сильно задели, что начался разговор о том, что муж заберет бизнес? Если такие разборки и дележ имущества происходит у вас не на регулярной основе – то все-таки вспомните, чем вы так «кольнули» вашего мужа. И при возможности – извинитесь именно за эти слова.
«Сначала игнорил, позже написал что ему лучше и он едет домой, спрашивал что купить. Так он "ехал" три- четыре дня. Причем обещал точно быть к вечеру, а потом просто не брал трубку и на смс не отвечает. Детям также не звонит» - Элла, а раньше ваш муж всегда был обязательным и ответственным? Или и раньше позволял себе такие выходки? Как вы с этим справлялись?
«Манипулирует?» - манипулирует или его реально все достало и ему просто пока не хочется возвращаться домой. Возможно, вы сильно задели его самолюбие, что ему хочется таким образом сделать вам тоже больно в ответ. А если его еще и подначивают родственники, то процесс возвращения домой может затянуться, к сожалению.
«Я перестала его беспокоить и уже 4й день ни он, ни я не общаемся. Понимаю что родня может его накручивать, они всегда были против нашего брака, но это нормальное поведение для 46 летнего дядьки? Вещи, документы, инструменты его все дома» - Элла, это действительно не нормальное поведение для взрослого «дядьки». Как он обычно ведет себя во время ссор и после? Кто у вас обычно первым делает шаг к перемирию?
«Как мне поступить в этой ситуации? Понимаю что несмотря на возраст, он незрелый. Но мне очень тяжело переносить этот игнор, я бы хотела развязки, но сколько это будет длится или мне уже самой опять ему звонить?» - Элла, представьте себе, что это не игнор, а отпуск друг от друга. Постарайтесь отвлечься от этой ситуации и просто получить удовольствие от времени, когда мужа нет дома. Ведь чем больше вы будете торопить развязку – тем нервнее вы будете становиться. А когда человек нервничает, он совершает много разных ошибок и может вспылить. Поэтому вам в первую очередь нужно успокоиться и подумать о том, а какую именно развязку вы хотели бы получить. Попробуйте проиграть и просмотреть все возможные варианты. Найдите плюсы и минусы в каждом из вариантов и постарайтесь четко определить, какой вариант для вас наиболее приемлем.
В любом случае – не торопите события и не пытайтесь стыдить или упрекать мужа. Дайте ему возможность немного остыть и успокоиться. Если вам захочется его услышать – вы можете ему набрать. При этом – не начинайте его пилить за то, что он уже столько времени не может приехать домой. Не начинайте его выспрашивать, когда он вернется домой. Поговорите только о его здоровье и самочувствии. Расскажите о детях. Можете вспомнить какой-то смешной и забавный момент из вашего совместного прошлого. И на этом все! Ни слова о ссоре и о его возвращении. Пусть почувствует, что вы успокоились и, что с вами можно уже приятно поговорить. И, возможно, это ускорит процесс его возвращения.
Элла, мудрости вам и терпения в выходе из этого тупика!
С уважением, Лелюк Алина