Меня достал брак, мне надоело терпеть его родителей.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, замужем 3 года и есть ребенок.
Муж работает, часы работы непредсказуемые, сейчас в связи с обстоятельствами работает сменами. Я учусь на заочном первый год.
Муж время от времени говорит о том, что нужно экономить(хотя я себе очень редко что могу позволить и с его разрешения) и тратится в основном он. Я хочу найти работу на пол ставки пока дочь в садике, но найти сложно( я живу за границей и больше 30% людей потеряли работу из за коронавируса).
Основная проблема она в том, что меня достал брак, мне надоело терпеть его родителей, которые лезут своим длинным носов в наши общие с мужем ( или просто мои) дела, меня бесит одинаковый никакой интим и особенно бесит, что при каждой возможности муж хватает меня за грудь и попу и считает это нормой. Он со мной не разговаривает почти, времени не проводит, даже когда есть, всегда есть то онлайн игра, то передача интересная или ютуб. Бесит что чтобы я не делала нужно подстраиваться под него и ребенка. Также с ним договориться не возможно, он никого не слушает кроме себя и своего отца и не идет на компромиссы( говорит да, да, хорошо и на этом все заканчивается)
Я сижу постоянно дома, родные далеко и мне очень одиноко, мне не хватает общения нормального и эмоций.
Я с мужем разговариваю о том, что беспокоит, но ничего не меняется.
Муж не плохой - не пьет, не бьет и с ребенком тоже время проводит, работает но я не могу так больше, чувствую как будто меня заживо похоронили. Хочется чувствовать что я жива, что я могу выбирать, надоело уже отказывать себе во всем.
Автор вопроса: Тома Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Тома. Конечно, сидеть дома в декрете и быть абсолютно счастливыми могут далеко не все женщины. Для кого-то удовольствие сидеть дома, а для кого-то кошмар. Мы разные и потребности у нас разные. Поэтому, если хочется работать, но с вакансиями проблема, подумайте, вспомните, что Вы умеете такого, что может приносить доход и позволит ы вкусно готовите и можете найти клиентов и развозить по организациям готовые обеды, или выпечку. Возможно у ваших подруг дети такого же возраста и вы можете организовать мини детский сад, брать 2-3 детей, которым не повезло с очередью в садик, выучить развивающие игры и занятия и работать, или за умеренную плату приносить пожилым людям продукты и делать уборку и т.д. Подумайте, возможно решение на поверхности.
А вот что бы разобраться со своими эмоциями и чувствами как вы пишите «чувствую, как будто меня заживо похоронили», нужно четко осознать, что Вы как будто взяли и добровольно перевозложили ответственность за свое настроение и свое настоящее (которое вас не устраивает) на мужа. «Я сижу постоянно дома, мне не хватает общения» и т.д. – ответьте себе на вопрос – кто и что мешает Вам общаться пока муж на работе? Можете ли вы вставать на час раньше, что бы быстрее справляться с домашними делами и ходить в бассейн, библиотеку, фитнес…куда угодно. Если нет лишних средств - найти в интернете общественные организации и движения в вашем городе и стать волонтером (в зависимости от интересов) в обществе защиты животных, у экологов, клуб бардовской песни, литературный кружок, кружки для взрослых по рисованию, вязанию, группы ЗОЖ, йоги – что угодно. Можно записать ребенка в муниципальные развивающие центры, где занятия практически бесплатные и подружиться с мамочками. Пока муж в онлайн игре – не обижаться на недостаток внимания, а сходить с ребенком на детскую площадку, поиграть в кукольный театр – еще что-то, что бы и самой получить удовольствие и ребенок был занят чем-то полезным.
Поэтому, Тома, если Вы возьмете в привычку одно классное упражнение – жизнь заиграет совсем другими красками. Оно очень простое. Просто каждое утро, когда встали, умылись и пошли готовить завтрак – с улыбкой повторяйте про себя каждый день «Где я – там и счастье». Поверьте – через 10 дней почувствуете результат.
Теперь по поводу того, что муж не слушает вас и делает по-своему. Начните формулировать свои просьбы не с упрека, не настаивая, а со слов «Милый, а как ты думаешь, нам (или мне) лучше сделать (купить и т.д.) так или так? При этом оба варианта должны вас полностью устраивать – и тогда его выбор будет результатом Вашего ранее продуманного решения. При этом и муж будет чувствовать, что это он решил, или подсказал вам нечто – и Вы остались при своем интересе.
Переделать или перевоспитать взрослого человека не реально, а вот работать над собой - вполне. И как только начнете меняться вы сами, он тоже измениться незаметно для себя (так работает семейная система – любые изменения касаются всех членов семьи).
Так что желаю вам, Тома, женской мудрости и семейного счастья.