Муж уносит деньги из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой муж выносит деньги из дома. Женаты 12 лет, двое детей. Раньше говорил что заплатил штраф, дал другу в долг, починил машину, потом узнала что играл в автоматы. Сам зарабатывает, но накопительные общие, вроде нормально все идет, потом оп и обнаруживаю недостаток, это 50-100 тысяч. Где деньги лежат он не знает, но всегда находит. Окружающие все уважают считают его работягой. Говорили с ним что будем копить на недвижимость, чтоб сдавать потом, но деньги как вода в его руках. В последнее время заработка тоже особо нет, мелочи, или мне не говорит и не приносит. Как быть? Заезженная тема но идти особо некуда, но я устала. Развестись легко, но дома нет, родители заклюют, знакомые не поймут да и детей он любит а они его обожают. А жить вот так и не знать чего ждать, чувствую что мне лет сто внутри...он говорит что мне нужны только деньги, но извините я иногда со своей 20 по исходу 6 месяцев больше зарабатываю, а он день и ночь вкалывает якобы. Что думать автоматы или другое уже не знаю. Есть у него друг, вроде порядочный тоже семьянин, думаю может с ним переговорить насчет этой проблемы, может он поможет? Читала уже молитвы которые знаю, с ним и ругалась, и уходила и умоляла и спокойно разговаривала, казалось каждый раз что достучалась! У его родителей помощи просила разводят руками. Если это болезнь можно ли ее вылечить и стоит ли вообще, либо по волнам закрыть глаза и плыть по течению. Жаль что женились по любви казалось очень большой, я и сейчас считаю его самым дорогим человеком, но хочу рядом быть с мужчиной и доверять ему.
Автор вопроса: Саша Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Саша, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что живёте с мужем уже 12 лет. И не так давно Вы узнали, что у мужа игровая зависимость. Я очень сочувствую Вашей ситуации. Конечно, очень сложно планировать совместный бюджет и быт с человеком, страдающим игровой зависимостью. Но в этом месте очень важно осознать, что мы не можем влиять напрямую на поведение близких нам людей. Единственное, что находится в зоне нашего влияния - это наши собственные поступки и решения. И здесь Вы можете столкнуться с разочарованием и ощущением собственного бессилия - и важно позволить себе встретиться с этими чувствами, позволить им быть. Мы, конечно, можем говорить другому о том, что нам приятно/ неприятно/ больно/ обидно и при этом говорить о конкретных действиях человека, не переходя на личности. И здесь уже начинается зона влияния другого - прислушаться ли к нашим словам, услышать ли наш отклик и попробовать сделать шаг нам навстречу - либо не пытаться что- либо изменить.
И говорить о том, что Вам подходит/не подходит - очень важно. Ведь именно таким образом удается выстроить свои границы в отношениях. Но всегда будет зона ответственности другого - его решения и поступки, на которые мы не можем влиять.
В Вашей ситуации очень важно Вам самой попробовать ответить на вопрос - чего именно хотите Вы? И ответ опять же должен быть в зоне Вашего влияния - описывающий Ваши действия - т.е. ответ, в котором Вы описываете подходящее Вам поведение мужа - не вариант. Чего хотите именно Вы? Какой жизнью Вы хотите жить? Чем заниматься? Как себя ощущать (по бОльшей части)?
Попробуйте, пожалуйста, увидеть в этой ситуации себя, а не мужа и понять свои потребности, возможности и ограничения и исходя из этого действовать и принимать решения.
Буду рада продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна