Муж требует любить его дочерей, а мою категорически не хочет любить.

Вопрос психологу:
Замуж вышла 4 месяца назад. У мужа 2 дочерей 16 и 4, моей дочери 9 лет. Все живем вместе. Муж требует любить его дочерей, а мою категорически не хочет любить. И отношение его родителей к моей дочери не очень. Свекровь повышает голос на нее. Младшая относится агрессивно скорее из ревности, но ей никто замечаний не делает. Моей дочери там плохо, хотя она молчит и просто плачет. Иногда он орёт на нее. Он и на своих орет, но он их потом ласкает. А моя дочь не привыкла чтобы на нее кричали, сразу плачет и чувствует себя не нужной. Спросила меня вы меня удочерили, я спросила почему она так спрашивает, ответила никто меня не любит. Дело в том что я действительно ее удочерила. И я боюсь что когда она узнает, она всё сопоставит и отвернётся от меня. Злиться когда она часто рядом со мной, гонит мою дочь от меня. Но ведь кроме меня её там никто не любит. Он играет со своими дочерьми. С другой стороны он старается быть справедливым. Всем всё одинаково покупает. Моя дочь с ним не ругается. Боится его. У неё сразу слезы на глазах и она типа дуется. Из-за этого он злится, что характер показывает. Я объясняла что это пройдёт она ревнует маму, что её надо любить и все пройдёт. Но он сказал она мне никто. У меня хорошие отношения с его дочерьми, младшая меня любит, старшая доверяет, много общаемся. Но все они почему то не любят мою дочь. Наверное хотели бы чтобы я принадлежала только им. У меня с дочерью всё хорошо. Она очень нежная и заботливая. Он почему то постоянно видит подлость, говорит
Жадная, хитрая, вредная. Не знаю что делать. Получится ли со временем уладить всё это. Может пока дочь оставить у своих родителей.
Автор вопроса: Ира Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Ирина спасибо, что обратились на наш сайт.
Отношения в семье и атмосфера, которая царит в доме несомненно является залогом ощущения нами удовлетворенности и полноценности жизни. Когда семья создается между людьми, которые уже имеют детей от предыдущих отношений, то многие аспекты, которые касаются воспитания и развития детей необходимо оговаривать еще до вступления в брак, это может уберечь от конфликтов или недопонимания в дальнейшем. Если такой разговор по тем или иным причинам не состоялся, то его необходимо провести в ближайшее время. Не стоит пускать все на самотек и рассчитывать на то, что все образуется само собой, как показывает практика дальше становиться только хуже. Такой же результат будет если Вы временно перевезете девочку жить к своим родителям, это не только не поможет Вам наладить отношения внутри семьи, но и может заставить девочку почувствовать свою ненужность и предательство с Вашей стороны. Смена места жительства ребенка возможна только в экстренных ситуациях, которые угрожают или могут угрожать жизни и здоровью ребенка.
Для меня остается много неясных вопросов. Например: Знает ли Ваш муж о том, что дочь Вы удочерили? Была ли знакома девочка с ним и сестрами до вашего вступления в брак? Как вели себя члены семьи мужа по отношению к Вашей дочери до того, как Вы оформили отношения? Все эти вопросы очень важны для полного анализа ситуации.
В качестве рекомендаций могу предложить следующие:
Необходимо переговорить с мужем и во всем разобраться. Разговор в Вашем случае должен происходить наедине и желательно на нейтральной территории. Разговор должен строиться таким образом, что Вы должны больше рассказывать о своих чувствах и переживаниях, связанных с возникшей ситуацией. Воздержаться от упреков и оскорблений, но в то же время показать свою позицию. Объяснить мужу, что его способы воспитания ребенка Вам непонятны и неприемлемы. Объяснить, что испытывает ребенок, когда он себя так ведет, что девочке сейчас тяжело, смена обстановки, места жительства, привычного уклада жизни требует адаптации. Предложить подумать, что бы испытывали его дети, если бы оказались на месте Вашей дочери и т.д. Основная цель разговора попытаться поставить мужа на сторону Вашей дочери и посмотреть на ситуацию ее глазами.
Отдельно наладить отношения между сестрами. Устройте праздник и подключите к его оформлению Всех детей, раздайте каждому своё собственное задание, что бы при этом девочки могли свободно взаимодействовать, чтобы в дальнейшем получить один общий результат. Готовьте вместе, ходите на совместные длительные прогулки и т.д. В атмосфере игры и отдыха девочки быстрее найдут общий язык.
Отдельно поговорите со своей дочерью. Узнайте, как она относиться к ситуации, которая складывается в Вашей семье? Какие чувства и эмоции она переживает? Чего сейчас ей не хватает? Какой поддержки она ждет конкретно от Вас? Каким она видит будущее? ​ и т.д. Не допускайте включение Вашей дочери в роль жертвы. Объясните, что в конфликте всегда виноваты оба. Попробуйте вместе понять, что именно может происходить не так, что в поведении девочки может провоцировать такие реакции. Хорошо бы было отвести девочку к психологу, где специалист, пообщавшись с ребенком смог бы подобрать необходимую программу коррекции, если она необходима.
Помогите своей дочери адаптироваться, уделяйте ей больше внимания. Сочините вместе сказку, это хороший способ узнать, что волнует девочку, если она не захочет говорить об этом в открытую. Как правило люди идентифицируют себя с главным героем, приключения, которые герой переживает в сказке, являются проблемами человека в реальной жизни, и по тому как герой сказки справляется с жизненными трудностями можно узнать, как человек может справиться с тяжелыми ситуациями в жизни. Ваша задача при совместном сочинении сказок, помочь главному герою найти новые способы, как справиться с ситуацией. Это поможет ребенку взглянуть на ситуацию, с другой стороны.
Отдельно хочу затронуть тему удочерения. Со временем рано или поздно правда все ровно раскроется. Конечно Вам решать, как и от кого девочка узнает правду. Но услышав эту информацию от Вас девочка не потеряет к Вам доверие, что часто случается при разглашении тайны подобного характера «доброжелателями». Если у Вашей дочери уже возникают такие вопросы, то лучше сказать правду и не тянуть, поскольку ложь усугубит ситуацию в дальнейшем. Ребенку проще воспринять такую информацию, нежели подростку, у которого и так тяжелый период в жизни.
Если Вы все же решитесь раскрыть девочке правду рекомендую к этому подготовиться. Посмотрите вместе фильм или мультфильм с такой тематикой. Обсудите этот фильм, узнайте мнение дочери. И когда почувствуете, что девочка готова можете сказать правду. Важно после этого объяснить, что Вы ее любите и всегда будете ее любить. Можно рассказать вкратце свою ситуацию, из-за которой Вам пришлось удочерять ребенка, скажите, что когда Вы её увидели, то сразу поняли, что Вы всегда ждали именно такую девочку. Важно подчеркивать индивидуальность и особенность. Если Вам что-либо известно о биологических родителях девочки, то при разговоре лучше не упоминать о них с плохой стороны, а просто ограничиться тем, что у них была тяжелая жизненная ситуация и т.д.
Искренне надеюсь, что мои рекомендации окажутся для Вас полезными. Желаю Вам счастливой и крепкой семьи.
С уважением, Елена Хиневич