Всё делаю, чтобы муж был довольный, и всё равно что-то не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лена мне 36 лет, в браке 16 лет. Муж часто был замечен в изменах, просил прощения прощала, ну постоянные скандалы на этом фоне были. Из-за не доверия. Работает за границей, по 6-7месяцев нет дома, я жду. Вот приехал стал замкнутым, грубым. Во время скандала сказал что встретил другую и сейчас в раздумий она или семья у нас две дочери. На попытки поговорить всё приводит к скандалам, меня игнорит избегает. Стараюсь быть удобной, сама проявляю инициативу в постели, завтрак, ужин всё выстирано, выглажено, убрано, всё равно не довольный и злой. Мне кажется что он просто пользуется мной как ему угодно. А мне больно я уже не могу. Если начинаю разговор сразу "я уйду. " Раньше он зарабатывал мало и скандалы были из-за ревности моей и нехватки денег, сейчас вроде заработал мне ни чего не дает(я не работаю, он против) Сейчас говорит всё надоело хочу жить красиво, а мы причём и я хочу. И не уходит и не говорит и не да и ни нет, уходит к друзьям днями дома нет, звонить нельзя ему сразу кричит ты меня контролируешь. Дети тоже в шоке, не знают что делать, детей говорит люблю не оставлю, а так я ни кого ни когда не любил, и я его уже замучила своим контролем и подозрениями,я не могу понять что мне делать, как мне быть, как разговаривать, чтобы он меня понял и услышал?? Как найти подход, я и так постоянно перед ним унижают, прошу прощения, делаю так как он скажет, как захочет. Он мне рассказывает что одеть, как подстричься, как покрасить волосы. Всё делаю только, чтоб был довольный, и всё равно что то не так. Я уже не могу, помогите пожалуйста, подскажите что делать, как поступить правильно??
Автор вопроса: Лена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Лена, здравствуйте!
Нет какого-то "правильного" способа поведения.
Но нужно признать, если ваши действия приводят к одному и тому же результату, надо что-то менять в себе.
Вы перечисляете много моментов, которые вас не устраивают в отношениях.
Задайте себе вопрос, а что в них хорошего?
Что вас в них удерживает?
Было ли время, когда вам было хорошо с этим мужчиной?
В вашем письме, на мой взгляд, есть ответ на ваш вопрос.
Вы удобная.
Когда женщина ведет себя подобным образом, мужчина ее обесценивает.
Почему он должен вас ценить, если вы сами этого не делаете?
Попробуйте сместить фокус внимания на себя.
Делайте не для него, а для себя.
Что вы давно хотели сделать, но все время откладываете?
Когда вы в последний раз радовались чему-либо?
Когда вы испытываете радость, в каких ситуациях?
Начните делать что-то для себя, а не для него, начиная с завтрашнего дня.
Хорошо, если в этих отношениях, есть что-то, что вам дорого и ценно.
Но часто так бывает, что в отношениях нас удерживают страхи и непонимание, что существуют и другие отношения, в которых мужчина уважает, ценит и считается с интересами женщины.
Отношения, которые вы описали носят токсичный характер, то есть страдает прежде всего ваша самооценка.
Появляется чувство никчемности и неуверенности в себе.
Я бы вам рекомендовала в первую очередь повышать уверенность в себе, своих силах.
И если у вас есть возможность и желание, то разобраться в истоках, почему вы "удобная в отношениях", почему не отстаиваете свое "Я". Истоки обычно в детстве и негативном прошлом опыте.
С уважением, О.Н.