Мужа не люблю, ужасная обида за себя и детей. Как жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Жила с мужчиной 8 лет. Забеременела, вышла замуж за него. Ребенок ему совершенно не нужен. Муж хочет лайтовой жизни как раньше, не хочет выходить с зоны комфорта. Забеременела вторым ребенком. Муж отказался совсем. От меня и детей. Как мне наладить свою жизнь. Как привыкнуть к новому образу жизни, как собрать себя. Живу с родителями, постоянно в режиме ожидания что вот вот все изменится, головой все понимаю. Что мне делать, погрузиться с головой в материнство и забыть о себе как о личности чтобы было легче привыкать к новой жизни матери одиночки. Живу мыслью мщения, мужа не люблю, ужасная обида за себя и детей. Как перестать об этом думать? Как отпустить человека без злости и гнева? Как перестать чувствовать себя что я нахожусь словно на подводной лодке и у меня нет выхода? Как принять то что я человека не смогла узнать почти за 9 лет совместной жизни, как принять тот факт что ему не нужны собственные дети? Как перестать себя изгрызть злостью? Кажется я нахожусь в тупике. Невероятное желание сделать ему плохо. Я живу этой мыслью и понимаю что это не правильно. Муж повесил на мои плечи всё. Я не могу найти выход. Как принять жизнь, и не ждать другой, ведь её не будет. Как пережить этот момент жизни и прекратить жить словно загнанный зверь в клетке. Как принять тот факт что для мужа не важны его дети? Как с этим жить? Он отказался от нас на кануне моей операции. Как собрать себя? Идти дальше? Любить своих детей как никто другой и не ждать от мужа того же? Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что с вами произошло! К сожалению, так бывает, что, даже прожив всю жизнь вместе, люди вообще ничего не знают друг о друге. Не удивительно, что вы, прожив почти 9 лет, не узнали вашего мужа. Хотя, скорее всего, вы просто думали о нем гораздо лучше, чем он был на самом деле. И вы просто не учли то, что у него совершенно другие планы на свою жизнь и другое видение самой жизни. И возможно, даже к лучшему, что он ушел, и вы не прожили в этой нелюбви до самой старости, не прочувствовав заботы, нежности и ласки любимого и любящего человека. Ведь, насколько я поняла из содержания письма, у вас и до рождения второго ребенка отношения с мужем были не очень, так ведь? И если для мужа не важны его собственные дети – то разве мог бы он дать им свою отцовскую любовь? Он мог бы стать для них другом и примером для подражания?
Если у человека нет желания или задатков к чему-то – то насильно вы ведь не заставите его делать то, что ему не свойственно или не хочется. Так и ваш муж – возможно, семья и дети – это просто не для него. Он не понимает, что с этим всем делать и зачем ему все это. Возможно, он просто еще не дорос до понимания ценности семьи. А возможно, ему это никогда и не будет интересно. Понимаете?
Наташа, я понимаю, как вам больно и обидно за то, что муж бросил вас с детьми и вам приходится тянуть все на себе. Поэтому вы и застряли в ваших обидах и не видите никакого выхода из сложившейся ситуации.
Сразу скажу, что нет таких волшебных слов или таблеток, которые быстро и одним махом помогут вам забыть о вашем муже. Тем более что дети всегда будут напоминать вам о нем. Для этого нужно время, чтобы боль утихла и злость прошла.
Можно помочь себе, чтобы не утонуть в этом состоянии ненависти и ускорить процесс всплывания. Для этого нужно снять внутреннее напряжение. Поможет в этом вопросе написание писем вашему мужу. Возьмите чистый лист бумаги, назвав вашему мужа по имени, пишите все, что вас очень сильно обидело и задело за живое. Выписывайте все свои обиды и всю свою злость. Пишите пока не почувствуете, что уже больше нечего сказать. Пишите, не сдерживая эмоции и не контролируя слова и выражения. После того, как напишите – порвите это письмо или еще лучше – сожгите, представляя, как вместе с бумагой сгорает ваша злость и обида. Одного письма может быть мало. Поэтому пишите столько таких писем, сколько нужно будет вам, чтобы успокоиться.
Еще такой момент – Наташа, дети очень сильно связаны с мамой. И когда вы злитесь, когда у вас плохое настроение или вы думаете с ненавистью о вашем муже – ваши детки чувствуют ваше состояние и могут даже болеть из-за вашего настроения. Поэтому, если вы хотите, чтобы дети росли здоровыми, вам нужно брать себя в руки и настраиваться на дальнейшую жизнь.
Постарайтесь пресекать все свои мысли о муже. Вот как только мысль о нем появилась – вы ее остановили и начали думать о чем-то другом. Я понимаю, что это не просто – но все же возможно. Это поможет вам не увязнуть в жалости к себе и ненависти к нему. И точно так же пресекать разговоры тех, кто вас окружает, о вашем муже. Чтобы они не напоминали вам постоянно о нем и не жалели усиленно вас. Ведь, когда начинают усиленно жалеть – сам себя чувствуешь еще хуже, слабым и ни на что не способным человеком. Как будто превращаешься в желе, у которого нет сил даже просто пошевелиться.
Ведь подумайте сами – от того, что вы его ненавидите или думаете о нем плохо – ему это не вредит никак абсолютно. Он как жил себе, так и живет. Но это очень плохо сказывается на вашем настроении и самочувствии. Зачем вам делать себе больно? Вы ведь можете быть счастливы, но пока в это не верите. Женщины и с двумя и с тремя детьми находят себя заботливого мужчину, который любит не только женщину, но и ее детей. И у вас такое может быть, если вы этого захотите и сделаете самую малость – перестанете изгрызать себя злостью. Вы ни в чем не виноваты. Ваш муж сделал свой выбор и это только его ответственность. Понимаете – это его решение и просто отпустите.
И вы в свою очередь можете тоже принять решение – жить дальше, получать радость от материнства, любить своих деток, любить себя и жизнь. И тогда жизнь ответит вам взаимностью и пошлет вам много приятных сюрпризов и подарков.
Жажда мести – это вообще очень страшная и опасная штука. Потому что, желая мести, вы как будто посвящаете свою жизнь тому, кому хотите отомстить. Вы постоянно о нем думаете, контролируете его жизнь, узнаете о нем подробности, строите планы отмщения. И вместе с тем – вы пропускаете мимо свою жизнь. Вы действительно хотите потерять много времени своей жизни, планируя месть? Ну, отомстите, сделаете ему больно – и что дальше? Это как-то улучшит вашу жизнь? Вы вдруг станете счастливой? К сожалению – нет! Вы просто почувствуете пустоту и сожаление о том, что столько времени угробили на этого человека. А могли ведь устраивать свою жизнь.
Если вам очень хочется сделать больно вашему мужу – самое страшное, что вы можете сделать – это стать счастливой без него. Поверьте мне, мужчины это очень болезненно переносят. И когда видят свою бывшую – счастливую, красивую, радостную – они даже делают попытку вернуть ее.
Наташа, успокаивайтесь, собирайтесь с мыслями и начинайте жить. Находите поводы для маленьких и больших радостей. Получайте удовольствие от материнства. И помните о том, что вы очень сильная – вы родили двух деток – а это ведь «занятие» не для слабых. Значит – вы с легкостью справитесь и со всем остальным. Еще и устроите свою жизнь и будете самой счастливой женщиной. Только поверьте в себя и не занимайте свои мысли не нужным!
Наташа, если не сможете справиться самостоятельно – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
С уважением, Лелюк Алина