Как реагировать на мужа, который ничего не делает, только предъявляет претензии?

Вопрос психологу:
Добрый день. Как реагировать на мужчину ( мужа) который не обеспечивает, не помогает, сидит в комнате матери( спит у не в комнате она его кормит платить долги) но периодически требует то чистой одежды то еды то интима а я не готова ему это делать и нет желания так как нет его в моей жизни. У нас трое детей. Мы часто с ними голодаем, помогают мои родители ( но мне очень стыдно им уже за 75) очень очень редко бывает его мать пробивает и чем то простит детей. Сейчас дети у мои родителей и за 2 месяца ноль изменений наоборот больше претензий и сегодня даже прозвучало я не сплю так как ты некрасивая . Нужно уезжать к родителям??? Больше некуда или не отступать но стоить свою жизнь???
Официально он мне не муж мы только венчание, детей официально на себя не зарегистрировал ( это исходили от матери она боялась что я заберу метраж их), весь в долгах один кредит в 108.000 гривен потратил непонятно куда и где при этом уходил на 2 месяца из дома 2007 год, да внутри я не просила его но вся семья уговорила не уходить так как дети привязаны особенно дочка которая довольно сложно перенесла эти 2 месяца. Пропускать его не хочу, особенно последнее время но и ломать свою.жизнь тоже как и детей . Может стоит о воевать часть и жизнь своей жизнью не уезжая к родителям??? Очень раздражает его мать так как по моему мнению она своими действия грозит его вместо того что б не принимать в своей комнате не кормить а дать ему самому в 38 лет все решать и делать не ждать что то там не быть на всем готовом . Очень нужен совет.
Автор вопроса: Varvara Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Семейная жизнь это ответственное отношение двух взрослых людей к своим действиям и отношениям, которые направлены на взаимовыручку, взаимопонимание и взаимоуважение. Если этих качеств нет у одного из партнёров, тогда основной груз ответственности за семью ложится только на одного человека, как в вашем случае.
Думаю, что основная проблема кроется в неправильном воспитании вашего мужа, когда-то родители взяли слишком много обязанностей на себя в том числе и обязанности сына, тем самым лишив его ответственности за свои собственные действия, поэтому и сейчас он не знает и не умеет себя вести в семье так как надо, поскольку просто на просто не знает как надо.
Вас никто не заставляет жить с человеком, который неспособен вас любить и обеспечить свою семью. Для мужчины это настоящий позор, если он не может заработать денег, не может принять самостоятельное решение, не знает как вы будете жить дальше, это уже не мужчина, а ребёнок переросток..., а как вы сами думаете может ли ребёнок заработать деньги? Может ли воспитать детей? Может ли понять вас, как вам сложно и тяжело?
Требовать от вас что-то может только тот человек, который вам что-то даёт, ну, а если он и сам ничего дать не может, то зачем вам тратить себя и свои силы на такого неблагодарного и несамостоятельного человека, на которого нельзя положится и доверится? Если уж вы взяли всё в свои руки и точно понимаете, что вам нужно поднимать семью и искать какие-то возможности, то ищите, потому что в противном случае ваш муж будет продолжать себя вести так как он привык, до тех пор пока не настанет момент принятия решения от него зависящего, этого должен захотеть он сам и это должна позволить сделать ему сама мама, под опекой которой он всё ещё сейчас находится.
Трое детей это большая ответственность, вам рядом нужен мужчина способный обеспечить и вам и детям счастливое и сытое будущее, это должен быть ответственный, самостоятельный, решительный мужчина, добрый и заботливый. Зачем вам выслушивать претензии в свой адрес? Зачем вам такой мужчина как ваш муж рядом, тем более официально он даже и не муж? Это просто посторонний вам человек получается, который живёт в своё удовольствие, а вы рядом с ним вынуждены выживать и существовать. Как вам поступать можете решить только вы сами, но помните, что вы сейчас думаете не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей, а то какой у них отец вы в праве им рассказать и честно, не обзывая, не унижая его, но дети должны знать почему вы не можете больше жить вместе, на случай если вы решите уйти или почему вы голодаете, дети тоже должны знать, потому что вы их воспитываете, а отец не может заработать денег.
То как вы описали своего мужа, меня честно шокирует, я вижу мужчину с большими проблемами, несамостоятельного мужчину, слабого, неспособного на поступки и решения, вы такого мужчину выбирали для жизни? Для создания семьи? Вы уверены что сделали правильный выбор и что он вам принесёт в жизни, этот выбор?
Я советую взвесить вам все "за" и все "против" своего мужа и понять насколько он вам важен и нужен, также советую вам выдвигать условия, то какие условия для проживания нужны вам и вашим детям, если он не примет ваших условий, значит совместная жизнь не имеет дальнейшего смысла. Также мне не понятно почему до сих пор имея 3-их детей вы всё ещё не расписаны со своим мужчиной? Если вы семья, то должны зарегистрировать свои отношения, если нет, то нет смысла жить дальше. Обязательное условие для семьи жить без родителей, так как родители всегда давлеют над нами, пока рядом с нами наши родители нам сложно принимать самостоятельные решения, у вас должно быть своё собственное жильё, об этом тоже должен был позаботится ваш мужчина, если вы не будете ставить перед вашим мужчиной задачи и цели, которые он должен делать для своей семьи, тогда он не будет делать ничего, ваша задача понять чего именно хотите вы сами и к этому идти медленно, но верно.