12 лет я терплю выходки и унижения, оскорбления мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В браке я 12 лет у меня 4 прекрасных деток. За эти 12 лет я терплю выходки и унижения, оскорбления мужа. И не знаю чего сама жду ,чуда наверное что он поумнеет. Но этого я смотрю на его поведение и обращение ко мне кажется не будет. Я не знаю я очень сильно устала, раньше о разводе не когда не думала а сейчас часто стала думать об этом, и с одной стороны детей жалко как они без отца и сама потом отвечают а они ему нужны, он не участвует воспитание детей. Помогите прийти к одному выводу .Хочу развода, думаю сколько будет нерв, он просто так детей не отдаст тем более он работает в органах. У него нет такого сесть поговорить когда я хочу он даже не слушает он всегда считает что он прав во всем а я так пустое место, с каждым днём замечаю что он меняется в плохую сторону, очень стал агрессивный и на детей кричит и материт какой пример детят, такое уже терпеть не возможно, и всегда всему приходит конец. И кажется этот конец настал, у меня больше нет сил , я просто как женщина, и человек я устала от всего этого обращения к себе. От безысходности я не знаю кому обратится ,я первый раз обращаюсь к психологу, помогите мне пожалуйста, как мне поступить правильно, в такой ситуации.
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Александра! Чувствуется, что Вам сейчас очень тяжело. В Вашем письме много боли и отчаяния. Очень хочется поддержать Вас сейчас. В Вашем письме есть несколько примечательных моментов, на которых я бы хотела остановиться подробнее. Александра, в письме Вы отметили, что на протяжении 12 лет находитесь в отношении с человеком, с которым терпите постоянные оскорбления и унижения. Написали о том, что все это время верили в чудо, но, к сожалению, этого не произошло. Вероятно, это и не произойдет, пока человек не осознает свою позицию абьюзера, к которой он привык на протяжении длительного времени.
Я обратила внимание на то, что сейчас Вы как будто не можете принять окончательное решение о разрыве отношений, поскольку переживаете за детей. Александра, хотела отметить, что при расставании завершаются отношения двух взрослых, но отношения детей и родителей остаются. Вы написали о том, что в последнее время супруг стал агрессивен и к детям, что фактически его присутствие в их жизни не ощущается. Получается, что дети изо дня в день видят истощенную маму, сами ощущают себя в небезопасной и довольно напряженной атмосфере. И тогда вопрос о том, что выходя из абьюзивных отношений с супругом, Вы можете травмировать детей, не имеет под собой оснований.
Дело в том, что для благополучного детского развития нужна ресурсная мама. Бывает так, что пара расходится, но если мужчине и женщине удается прожить врозь полноценную и счастливую жизнь , то дети смогут прожить этот болезненный опыт с минимальными потерями. Ведь у них будет живой пример того, как расставание не является концом жизни.
В сообщении Вы написали о своих переживаниях и опасениях в случае разрыва с мужем. Сейчас Вам действительно трудно поверить, что Вы можете справиться со всем происходящим, поскольку Вы истощены. При этом у Вас как у любого гражданина есть свои права, которые защищаются на законодательном уровне. И в случае необходимости Вы всегда можете обратиться к специалисту, который сможет помочь Вам разобраться в этих вопросах.
Александра,для принятия окончательного решения попробуйте представить перед собой два исхода: а) где Вы остаетесь в отношениях с супругом, б) где Вы принимаете решение о самостоятельной жизни. Прислушайтесь к своим ощущениям, в каком из вариантов наиболее комфортно Вам и детям. В каком исходе у Вас есть вероятность проживать каждый день своей жизни с легкостью и радостью в сердце?
Александра, еще один не менее важный момент. Сейчас рядом с Вами должны быть люди, которые могут поддержать Вас, оказать посильную помощь, чтобы Вы могли восстанавливать силы и внутренний баланс. Только проявляя заботу к себе, Вы можете в полной мере выполнять свою материнскую роль. На это Вам может понадобится продолжительное время и желательно работа со специалистом. В случае возникновения вопросов можете написать мне дополнительно. Буду рада Вам помочь!