Раздражает общение мужа и свекрови.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 22 года, моему мужу 24, мы год в браке и до этого год встречались. Я постоянно замечаю как меня раздражает вечное общение моего мужа и его мамы... Невозможно, звонят друг другу минимум раз 5 в день, вечно говорят ерунду какую-то (из разряда, да у меня норм дела, у тебя что.. ну вот тааак, понятноооо, ну ладно, что ещё.. бла бла бла), я не могу понять зачем это??? Я со своей мамой тоже общаюсь каждый день, пишу ей пару сообщений и звоним мы 1 раз в день (недолго, буквально важное что-то сказать, да просто подбодрить). Недавно ситуация была, мы были в одном месте, решали там свои дела, ему звонит Мама (во-первых, я считаю что если чем-то занят то нестрашно не брать трубку, а просто потом перезвонить как освободишься, Мой муж же НИКОГДА не может проигнорировать звонок своей матери, прямо мир перевернётся, потом возьмёт и с 99% вероятностью там опять очередная пустословица, не пойми зачем звонила называется, во-вторых, он взял звонок тут же говорит, я сейчас занят перезвоню, проходит минут 10, он мне говорит мне звонил начальник надо перезвонить, я в шоке, говорю тебе мать звонила зачем ты врешь, он тут же такой «ой, все»... С каждым разом меня это больше все бесит. Вечно все рассказывает, я его даже подкалываю, говорю «сказал уже маме, что ты покушал, покакал.. быстрее звони давай..». Муж у меня и есть маменькин сынок, и меня это стало напрягать все чаще. Когда выходила замуж, думала ну отдельно жить будем, измениться, повзрослеет, будет сам решать, но по сути ничего особо не поменялось (по минимуму только). «Звоночки» были всегда в его общении с матерью... У меня ощущение, что ей заняться нечем. Изначально я думала, что в этих ситуациях виновата она, но сейчас понимаю что это муж.. границы не может поставить. Не знаю как вести себя дальше, муж на 100% знает, как меня бесит, мы это все говорили и не раз, но что делать дальше, к каким совместным решениям прийти (чтоб всех устраивало) не знаю.. Знаю, что Мама его очень любит, я не ревную на этот счёт, меня просто бесит что этого так много каждый день (по 5 раз) и обсуждается такая ерунда (Что купили, что сделали, где были... какая это разница). Заметила такой факт, что из 100 звонков например только лишь буквально 10 делает сам муж, остальных всегда Мама его, и он звонит в основном что-то узнать, спросить, а не фигню расспрашивать.
Дайте совет на что обратить внимание в наших отношениях. Может я что-то не понимаю, но ничего не могу поделать со своим раздражением.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Анна!
«Ничего не могу поделать со своим раздражением». Какое есть чувство, когда вы раздражаетесь? Злость? Обида? Назовите.
Разберем как возникают чувства.
Есть событие, в ответ на этот событие возникают определенные мысли. Эти мысли называются автоматическими. Они возникают очень быстро, и человек не успевает осознать, все, что думает. Возможно такие мысли могут напоминать какой-то прошлый опыт, который было сложно пережить. В ответ на эти мысли вызывают чувства – злость, обида, огорчение, радость и т.д.
Чтобы вам справиться с раздражением, нужно разбираться на что оно возникает и какие чувства при этом вы испытываете. А именно. Есть звонок от мамы, они разговаривают – это событие. Нужно осознать, о чем вы начинаете думать в этот момент. Если вы обратите внимание, то можете заметить на что именно в этом разговоре вы реагируете, и что именно вас задевает.
Это могут быть разные вещи, например, тон, неудобное время, какие-то конкретные слова, какие-то жесты, голос, выражение лица, … и так далее. То есть что-то, что вы сейчас не осознаете.
Это может быть, как раз, ваше непонимание того, зачем это нужно вашему мужу и его маме.
Может вы ждете от мужа, что он поступит по-другому, и когда ваше ожидание не оправдывается – вы реагируете.
Может в этот момент вы осознаете какие-то свои потребности, и они не удовлетворяются, и раздражение от этого. Что-то происходит в разрез с вашими желаниями.
Когда поймете, что раздражает, не просто разговор сам по себе, а что-то именно, то можете что-то менять в вашей реакции. Иногда понимание источника раздражения приносит облегчение, а бывает, что нужно провести работу, что-то сделать, чтобы справиться с эмоциями.
Вопросы, которые могут помочь вам разобраться:
«Невозможно, звонят друг другу минимум раз 5 в день», - чем именно это мешает вам? Какие ваши интересы страдают?
«вечно говорят ерунду какую-то (из разряда, да у меня норм дела, у тебя что.. ну вот тааак, понятноооо, ну ладно, что ещё.. бла бла бла),». Что именно вас в этом не устраивает? И почему?
«Я со своей мамой тоже общаюсь каждый день, пишу ей пару сообщений и звоним мы 1 раз в день…» ваше общение с мамой отличается от его. И по какой-то причине вы не принимаете это отличие. Может в этом причина. И если примите, что у разных людей может быть свой стиль общения друг с другом – станет легче.
«я считаю что если чем-то занят то нестрашно не брать трубку, а просто потом перезвонить как освободишься, Мой муж же НИКОГДА не может проигнорировать звонок своей матери». Опять разница во взглядах. Вы живете вместе не так давно. И будете наблюдать, что на некоторые вещи вы смотрите по-разному, делаете что-то по-разному. Как вы научитесь обходиться с этими различиями - покажет время.
«он мне говорит мне звонил начальник надо перезвонить, я в шоке, говорю тебе мать звонила зачем ты врешь, он тут же такой «ой, все»... А здесь раздражение может возникать на ложь, и нужно понять часто ли она проскакивает в общении, или возникает, чтобы избежать вашу реакцию на такие звонки.
«я его даже подкалываю, говорю «сказал уже маме, что ты покушал, покакал.. быстрее звони давай..». Когда вы так говорите, что вы хотите? Поддеть? Обидеть?
«Муж у меня и есть маменькин сынок, и меня это стало напрягать все чаще». Что именно напрягает, кроме звонков? Маменькин сынок – это ярлык. На основании каких поступков делаете такие выводы? Использование ярлыков не ведет к взаимопониманию. Нужно рассматривать какие поступки вам не нравятся. Как именно эти поступки мешают вашей совместной жизни, вашим планам. И решать конкретные задачи.
«Изначально я думала, что в этих ситуациях виновата она, но сейчас понимаю что это муж.. границы не может поставить». В чем реальная вина свекрови и мужа? Какой реальный ущерб от их звонков?
«Дайте совет на что обратить внимание в наших отношениях». Обращать внимание на все что касается ваших отношений с ним, не переключаясь на маму. Что делает вас с ним парой? Какие у вас есть общие интересы, дела, время,… Какие интересы у каждого из вас есть кроме общих? Какие есть трудности и проблемы в общении у вас есть.
«Может я что-то не понимаю, но ничего не могу поделать со своим раздражением». Анна, записывайтесь на консультацию. Эмоциональные трудности решаются именно с психологом быстрее и эффективнее.
С уважением, психолог Ирина Абилева.