Мы любим, но не понимаем друг друга. Как нам спасти наш брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 22, моему мужу 23 и мы вместе уже три года. Отношения у нас начались быстро и из-за того, что мы плохо знали друг друга, мы часто ругались. В начале отношений ссор было очень много: крики, драки, недопонимание. У моего мужа проблемы с социализацией, то есть его мать его гиперопекала. Он стал жить самостоятельно с 18 лет, но не был приспособлен к базовым коммуникациям с людьми. Плюс к этому хочу добавить то, что его мама в воспитании делала акцент только на материальных благах: дом, еда, одежда. Она очень много трудилась, чтобы у ее детей было то, чего не хватало ей, но упустила важную деталь - любовь. По этой причине мой муж не умеет сопереживать, не знает как поддержать в трудную минуту и прочее. Моя же проблема заключается в том, что я очень вспыльчива. Завожусь с полуоборота, как раз таки из-за того, что мой муж меня бесит. Я не понимаю, как можно быть таким наивным, почти на уровне ребенка. Главная наша проблема - мы не понимаем друг друга. Мы безусловно сделали прогресс в наших отношениях за эти 3 года: я стала меньше кричать и мы больше не деремся. Мы любим друг друга, но иногда мне кажется, что одной любви мало. Наше главное различие в том, что он оптимист, экстраверт, имеет "стержень", идет к поставленной цели и не понимает человеческих переживаний и эмоций. Я же интроверт, но хорошо социализирована (умею общаться с любыми людьми, так же обладаю харизмой), у меня низкая самооценка, я реалист, не ставлю целей в жизни, потому что боюсь, что у меня ничего не получится. В итоге он не понимает, как я могу ни к чему не стремится, а я не понимаю, как он может ставить себе реалистично недостижимые цели. У меня нет друзей, но я специально не хочу ни с кем общаться, потому что множество раз мне делали больно. Так же не хочу тратить время на прогулки и общения, мне легче сидеть дома и смотреть фильмы. С мужем мы проводим время вдвоем, но он понимает и принимает мое желание иногда побыть в одиночестве. Общаюсь я в итоге только с ним и мамой. В последнее время я часто поднимаю вопрос развода. Я понимаю, что противоположности дополняют друг друга, но я уже не хочу стараться. Хочу быть в одиночестве. Скорее всего это связано с тем, что я хочу умереть. Я творческий человек и очень ранимый. У меня не получается продвинутся в плане творчества и я опустила руки. Получается, что опустила руки и в отношениях. Часто зацикливаюсь на себе и на своих эмоциях и не понимаю, что своими словами раню мужа. Иногда я пытаюсь поставить себя на его место и понимаю, что мне было бы очень обидно, если бы со мной так обращались. Я схватываю все на лету, в отличие от него и это меня тоже бесит. Бесит, когда человек не понимает очевидных вещей. Это проблема. Моя проблема. Когда у меня плохое настроение, я отталкиваю его, говорю вещи не подумав, не ценю. Когда же хорошее, то нас переполняет любовь, я говорю ему милые слова и мы постоянно обнимаемся. Сейчас написав все это я понимаю, что проблема во мне, потому что он старается, а я опускаю руки. Но я ничего не могу поделать с тем, что я хочу сдаться и не жить больше. Мне тяжело.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мария.
Анастасия, здравствуйте, предполагаю прежде чем принимать решение о разводе, Вам необходимо найти контакт с самой собой.
У Вас опустились руки и Вы хотите умереть, а что чувствуете, когда это с Вами происходит.?
Я рекомендую Вам не оставаться в одиночестве и обязательно посетить психотерапевта или психиатра, возможно это состояние - диагноз и Вам нужна помощь специалиста.
Возможно, Вы с супругом очень разные, вспомните за что Вы его полюбили, а он Вас? Что-то Вас держало вместе 3 года.
Я бы предложила поисследовать Вашу вспыльчивость и состояние, когда опускаются руки.
Хочу умереть - это очень серьёзное заявление, Вы говорили мужу или маме об этом?
С супругом в разговоре, чтобы найти взаимопонимание, осознавайте в моменте , что чувствуете и фразу начинайте строить с выражение собственных чувств от первого лица.
Например, Я чувствую злость или Я злюсь, когда ты делаешь это или это.
Тогда у собеседника формируется осознание, что он Вас злит тем или иным поступком.
И тогда либо он продолжит Вас злить, либо попробует что-то поменять.
С уважением, Мария Валенко.
skype mashaforbes
эл.почта [email protected]