Бросил муж, нужно ли бороться или отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Вита. Мне 28 лет. В браке 9 лет. Детей нет. Были неудачные беременности, последняя эко,которая закончилась неблагополучно. Ссор не было, конфликтов тоже. Муж резко сказал, что нам нужно расстаться. Что нам друг без друга легче и лучше. Узнала про измену, сказал, что это было один раз.
Сейчас говорит, что ему нужно разобраться в себе. Мне плохо, жить без него не могу. Готова на все ради него. Что делать?
Думаю причина в том, что меня мама очень опекала (так как у моей мамы первый ребенок погиб),и поэтому мне уделяли всю любовь. И муж также опекал, возможно он устал, не знаю. У меня на фоне неудачных беременностей настала депрессия. Я стала слабой, неуверенной в себе, как сказал муж. Возможно причина в этом, я не знаю.
В голове каша, как будто это не со мной происходит. Как понять нужно ли бороться или отпустить человека? Возможно ему легче без меня. Ну мне без него точно не легче. Я никогда не думала, что готова простить измену, что готова стать на колени, что готова сделать все, лишь бы быть вместе. Я сейчас в другом городе. Ну я приезжала к нему, он был не рад. И вернул меня обратно к родителям. Родители поддерживают. Ну мне все равно так тяжело. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Віта Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Вита!
Бессмысленно держать человека, который не хочет быть с вами. Я понимаю, что вам больно и неприятно. К сожалению, отношения нередко заканчиваются расставанием. На протяжении совместной жизни у партнеров могут меняться ценности и взгляды на жизнь.
Муж долгое время был для вас опорой. Хорошо, когда человек способен стать сам себе опорой. Тогда жизненные потрясения переносятся легче.
Вы пишите: «Мне плохо, жить без него не могу. Готова на все ради него»
Это не про любовь, а про зависимые отношения.
Вы растворились и потерялись в этих отношениях.
«Ну я приезжала к нему, он был не рад. И вернул меня обратно к родителям» - такое ощущение, что вы себе не принадлежите. За вас кто-то принимает решения.
На мой взгляд вам нужно не бороться за отношения, а взрастить себя заново. Заняться собой. Стать интересной и независимой личностью вне зависимости от того, есть у вас муж или нет.
В психологии это называется сепарацией.
Если родители сильно опекали, не давали принимать самостоятельные решения, то вырастая человек ищет в противоположном поле – сильную родительскую фигуру, которая будет поддерживать, защищать, решать проблемы так же, как это делали родители.
Неудачные беременности тоже неслучайны. Возможно, бессознательно вы не готовы стать мамой.
Ваша первостепенная задача – повзрослеть, научиться опираться на себя и принимать решения.
Подумайте, что у вас есть помимо этих отношений? Кто вы? Чем занимаетесь? Чем интересуетесь?
От чего получаете удовольствие от жизни? Интересно ли вам с самой собой? Что вам радовало и наполняло, когда мужа не было рядом? Что делает вас уверенной в себе?
Постарайтесь ответить на эти вопросы для себя.
Вита, расставание — это всегда больно и неприятно. Придется потратить время на то, что восстановится и прийти в себя.
1. Не занимайтесь самоедством, не вините себя в случившемся.
2. Если в голову будут лезть негативные мысли, то воспользуйтесь техниками заземления. Считайте предметы вокруг себя или считайте в обратную сторону, начиная со 100.
Такие простые техники помогут переключить внимание.
3. Постарайтесь найти слова поддержки для себя.
4. Окружите себя людьми, которые могут вас поддерживать и не будут читать нотации.
Если будут вопросы, то обращайтесь [email protected] Я могу помочь вам в решении вашей ситуации.