Хочу третьего ребенка, но муж против.

Вопрос психологу:
Здравствуйте; мне 40 лет. У меня муж и двое детей дошкольного возраста. Год назад я очень захотела третьего ребёнка. Поговорила с мужем- он оказался против. Сказал что поздно уже и все нужно делать в своё время. Также сказал что у нас мало места в двухкомнатной квартире. Будет тесно. Я старалась его в течении года ненавязчиво убедить- показывала фотки малышей и тд. Детей он любит. Он тогда сказал мне что когда я сдам экзамен- то есть смогу зарабатывать нормальные деньги- то тогда подумаем о третьем ребёнке. Я прикинула- пока я сдам экзамены- мне будет 41.5 приблизительно или старое. Меня сильно испугал возраст. Мне показалось это слишком поздно для беременности. Вдруг будет патология плода- а на аборт я не соглашусь потому что считаю это убийством. Больше ничего меня не пугает. Я попросила мужа родить сначала; а потом сдать экзамен и работать- на что он категорически не согласился. Вот сейчас сижу и готовлюсь к экзамену и не могу никак смириться что у нас больше не будет детей. Очень психологически мне трудно полноценно только думать об экзамене. Уже перечитала все отзывы кто родил после 40. А отпустить эту мысль о рождении малыша никак не получается. На улице если увижу новорождённого- с жадностью смотрю. Всегда представляю как мои малыши ещё с одним братиком/ сестричкой играют все вместе. Пожалуйста помогите разобраться. Мысль о моем возрасте постоянно давит на меня и становится обидно что мои мечты не осуществятся.
Спасибо
Автор вопроса: Оксана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Оксана.
И так что вы хотите? Третьего ребенка и не откладывать, потому что в ваших представлениях, потом родить сложнее. Есть страх патологии и т.д.
Что хочет муж? Он тоже любит детей, но считает, что сложно будет жить в двухкомнатной квартире с тремя детьми. Материальная составляющая его беспокоит больше всего. Это и понятно, на нем ответственность за семью.
Что можно посоветовать?
Говорить с ним вы уже пробовали.
Посоветуйтесь со своим врачом. Может он развеет сомнения в том, что вам нужно ждать или наоборот можно подождать.
И вас можно понять и мужа, поскольку он отвечает за материальное обеспечение семьи, вы должны его понять.
У вас есть страх и насколько он обоснован?
Насколько обоснован ответ мужа? Чего он боится?
Что произойдет, если вы родите третьего ребенка? С какими трудностями вы столкнетесь?
Попробуйте написать. Вам нужно все осознать, понять, а потом еще раз поговорить с мужем.
Распишите для себя, честно отвечая на вопросы. Может быть ответы будут не совсем для вас удобные, может быть есть какие-то скрытые сомнения, в которых вы боитесь признаться даже себе.
Что будет хорошо для вас и вашей семьи, если у вас будет сейчас третий ребенок?
В чем трудности для вас и вашей семьи, если у вас будет сейчас ребенок?
В чем плюсы для вас и вашей семьи, если ребенок родится позже?
В чем минусы для вас и вашей семьи, если ребенок родиться позже?
Удачи вам, Оксана.
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
______________________________
PS: Что вы осознали и поняли?
Что сделаете прямо сейчас?
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85