Муж считает, я должна работать и при этом содержать дом. Как это делают все.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы взгляд со стороны, может я ошибаюсь. Муж много работает, работа физическая. По 6 дней в неделю. С 9 до 7. Хорошо зарабатывает.
В свой выходной ничего не делает, просто может целый день спать. По дому обязанностей нет не каких вообще, все делаю я. Максимум что делает он, это возит по делам. У меня нет водительского удостоверения.
Теперь обо мне, я работаю в плавающем графике, с 9 до 8. В основном получается что по 5-6 дней подряд, один выходной и снова по 5-6 дней. В единственный выходной я стараюсь максимум все сделать по дому. Готовлю я по не могу, потому что муж не любит есть одно и тоже 2 дня подряд. По этому готовлю я раз в два дня, не зависимо от работы, выходная я или со смены пришла. Работа сидячая, но морально очень устаю, целыми днями приходится общаться с людьми. Плюс ещё ребёнок пошёл в первый класс, мне ещё и это прибавилось, разбуди, собери, проверь уроки и т.д
Точно так же и с мужем, разбуди, собери, проводи, встреть, накорми и т.д
Ну и про свою работу не забывай. Моя зарплата не большая, для нашего региона средняя.
Так вот, я собралась увольняться, и начать зарабатывать дома (ногти) потому что с нынешней работы я даже не могу сорваться и поехать за ребёнком, если вдруг позвонят со школы. Я решила что так будет лучше, что и дом содержать, и ребёнок под присмотром, ну и зарабатывать дома, тем что действительно нравится.
И тут все началось, муж начал просто издеваться. Говорить что я просто не хочу работать, что я буду сидеть дома и отъедать жопу. Что он один работать не будет.
Он меня в принципе всегда попрекал тем, что я мало зарабатываю. А тут ещё и увольняюсь. Говорит что я ничего не делаю, и я должна работать и при этом содержать дом. Как это делают все. А он якобы должен просто работать, а в свой выходной отдыхать. Мне обидно и я не знаю что делать.
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Яна, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, Вам важно мнение со стороны о Ваших ролях и обязанностях с мужем в семье. Давайте разбираться.
Из вашего письма я поняла, что Вы оба работаете по 6 дней в неделю с одним выходным. Муж в свой единственный выходной отдыхает, а Вы занимаетесь домашними делами. В течении недели, помимо работы, на Вас домашние дела плюс заботы, связанные с ребенком. Я Вас понимаю, что нагрузка довольно сильная, хочется поддержки со стороны близкого человека и понимания, что Вам трудно. Вы об этом говорите мужу, что Вы не ломовая лошадь, что Вам тоже бывает трудно, что у Вас есть свои ограничения?
Вы написали, что муж всегда Вас попрекал небольшими заработками, а как Вы раньше на это реагировали? Устраивает ли его заработок и его работа? Вообще в вашей семье можно ли делать, что хочется или всегда, что надо? Что мужа так раздражает в том, что Вы будете работать из дома? Возможно, Вы хотите позволить себе то, что не может позволить себе супруг, то есть жить так , как хочется, а не мучатся (как это делают все). Вообще, кто это все?
Яна, Вы чувствуете себя зависимой от мужа финансово? Вообще, насколько Вы свободно себя чувствуете в семье? Как обычно решаете конфликтные ситуации? Из вашего повествования складывается картина, что Вы в семье многое делать прямо обязаны и должны, даже пишите, как бы оправдываясь, что делаете очень много и имеете ли право сделать что-то по-своему, вопреки мужу.
Вы - взрослая, самостоятельная личность, женщина, помимо того, что Вы мама и жена, поэтому имеете , кроме обязанностей еще и свои права. Вот и определите свои права в семье. Почему Вы должны работать и содержать дом, если Вы уволитесь и сделаете по-своему, то что тогда? Чего Вы больше всего боитесь, если все-таки уйдете с работы?
Теперь по поводу Вашей обиды. Что Вы ожидаете от мужа, когда в свой выходной он ничего не делает? Как он должен Вам помогать и в чем именно? Давно у Вас такая обида? Сколько лет Вы в браке? Вы написали о Вашей ситуации сейчас, скажите, а раньше Вас все устраивало или обиды и недопонимания тянутся давно?
Яна, хватает ли у Вас время еще на себя, кроме работы и семьи? Встречаетесь ли с подругами? Попробуйте выстроить свои границы в семье, найти и отстоять свои личные интересы, все-таки, это Ваша жизнь. Поговорите с мужем о том, почему ему так важно, чтобы Вы не увольнялись, возможно, он боится, что Вас не вытянет на своей зарплате?
Выстройте свои аргументы в пользу Вашего нового заработка более уверенно, кроме того, в своем графике, у Вас, не будет возникать претензий к одному выходному мужа, так как сможете не так выматываться в течении недели.
Яна, еще я порекомендовала бы Вам написать список своих ресурсов, то есть то, на что Вы сможете опираться, когда нет сил. То есть, ресурсы - источники вашей энергии, то, что Вас радует. Например, принятие ванны, разговор с подругой, просмотр фильма, чашка кофе и т.д. Попробуйте, пропишите их, будете так себя поддерживать.
Яна, если будет желание проработать Ваши взаимоотношения, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.