Муж кричит, его мать постоянно недовольна мной. Я плохая жена?!

Вопрос психологу:
Сегодня произошел очередной скандал дома. Месяц назад я вышла замуж. Мужа сильно люблю, именно поэтому была согласна на все. Он боялся, что я не буду ладить с его мамой, таки случилось, мы действительно постоянно не ладим, точнее я молчу, а она недовольна мной. В плане кухни, уборки(особенно уборки), у нее естественно свои устои, и я понимаю это. Муж тоже не ладит со своей матерью, сегодня они поругались, и я заодно тоже получила свою порцию. Я понимаю у них своя семья и у них свои правила, но я тоже не с улицы пришла. Да, я привыкла вставать поздно около 10, но они все встают рано, и я тоже с первого дня вставала рано. Только вот сегодня проснулась в 9 впервые за все время, так поэтому поводу мне тоже предъявили претензию. Муж нервный: орет, срывается, задевает руками, трепет меня за плечи агрессивно, когда я не отвечаю, а я просто столбенею когда он кричит на меня, я слишком ранимая, и начинаю плакать и терять дар речи, не знаю что ответить - теряюсь. Уборку после ремонта начала поздно, но я так привыкла не торопиться, спокойно, неспешно убирать, а он нервничал на меня из-за этого. Свекровь тоже масла под льет в огонь. Честно, она мне не нравится, но что делать она же мать мужа. Я жутко устала, хочу переехать, но муж не хочет переезжать. Я просто хочу покой и благополучие в семье, но к сожалению, это не возможно, что делать? Как быть???
Автор вопроса: Малина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
К сожалению, такие ситуации в семьях не редкость, чаще всего молодые семьи ссорятся со своими родителями именно из-за того, что проживают вместе, на одной территории. Конечно же если есть такая возможность, то нужно переезжать, так как скандалы и ругань могут затянуться и спровоцировать куда более плачевную ситуацию.
Попробуйте выяснить причину у своего мужа, почему он не хочет съезжать от своей мамы? Почему не хочет жить самостоятельно? Возможно он уже привык быть под постоянной опекой своей матери, но во взрослом возрасте это уже не норма. В любом случае вам и правда не стоит молчать, надо говорить обо всём что вас не устраивает.
Если вы ранимая личность и теряетесь и столбенеете при криках на вас, попробуйте завести тетрадь, в которую вы будете записывать всё что вас не устраивает заранее, в спокойной обстановке сядьте и составьте список того, что вам не нравится и то, как поступать по отношению к вам не могут. Например, запретите мужу хватать себя как тряпичную куклу, вы же живой человек, вы хрупкая девушка, если хочет вам что-то сказать пусть садится и разговаривает, учите его этому, создавайте свои правила и устои, вы имеете на это право. Также не разрешайте кричать на вас не своему мужу, не его матери, хотят что-то сказать, пусть подходят и говорят. Всё остальное делать по отношению к вам нельзя, если ваши правила и границы нарушают, вы должны прописать чем им это будет грозить, например, вы игнорируете их целую неделю, не замечаете, не слышите, не обращаете внимания и т.д. В следующий раз, как только ваш муж что-то начнёт от вас требовать, вы ответите что вам нужно взять тетрадь и оттуда зачитаете ему все ваши недовольства и претензии, а также то, что вам нужно и необходимо от него самого.
Ваш муж сомневался что вы будете ладить с его мамой, значит он изначально знал про непростой характер своей мамы и если он к ней привык, то вам к этому привыкать совершенно не нужно. Уборка помещения это тоже ваше личное дело, вы можете убирать только ту комнату в которой живёте сами, всё остальное пространство это квартира мамы мужа, следовательно, она убирает её сама, либо в вежливой форме просит вас о помощи и никак иначе, вас должны тоже уважать, помните об этом и требуйте к себе уважительного отношения. Встаете поздно, значит вы так привыкли, это ваш собственный распорядок дня и следовательно вы живёте в таком темпе жизни в котором удобно жить именно вам, поэтому продолжайте так как вы привыкли. Если муж и его мама встают рано, пусть встают, вы встанете позже так как привыкли и сделаете все свои дела тогда, когда будет удобно вам, без навязанных правил и требований.
Перечитайте сказку "ЗОЛУШКА", если вы так и будете следовать всем правилам и требованиям семьи, а сами так и будете кротко стоять в сторонке и молчать, в конечном итоге вам сядут на шею, с вами не будут считаться и всем будет наплевать чего и как хотите вы. Старайтесь отстаивать себя и свои интересы, делайте это спокойно, повторяйте о них хоть по 30 раз за день, но вы это живой человек, помните об этом.
Если возможности переехать нет, попробуйте подружиться с мамой, например, говорите что вам нужно сегодня сделать, спрашивайте об этой её, просите рассказать как она сама это делает, кивайте головой и делайте вид что вы заинтересованы, но сделаете всё что она просит тогда когда удобно именно вам, а не ей. В такой ситуации вы уважаете мать мужа, не спорите с ней и согласны на её условия, но при этом показываете что с вами тоже нужно советоваться и принимать ваши условия, таким образом вы начнёте выстраивать свою собственную линию поведение в этой семье.