Почему мой муж не может отказаться от виртуальной жизни, он даже готов развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день, помогите мне разобраться. Мне 48 лет, моему мужу 53. В браке живём 27 лет. У нас два прекрасных взрослых сына. Сейчас в силу обстоятельств происходят длительные расставания, порядка месяца. Раньше мы так на долго не расставались. В последний приезд мужа я заметила, что он не выходит из телефона. За 27 лет я не разу не взяла в руки его телефон. Никогда не проверяла и была уверена в своём мужчине. И тут я заподозрила, что то не ладное. Попросила посмотреть, что происходит. Каково же было моё удивление. В телефоне были неоднозначные сайты, с красивыми молодыми девушками в разных позах и ракурсах. Я всё понимаю, но не понимаю зачем их скачивать, пересылать друзьям. Меня это немного унижает. Я попыталась выяснить, что происходит, на что в ответ услышала кучу унижений. Мой муж сказал, что я вторглась в его личную жизнь. Я спросила почему я живу только им? Все наши друзья знают, что я хозяюшка. Когда мой любимый на диване я бегаю вокруг, кормлю, пою. С интимной жизнью у меня уже давно нет проблем. Детей я не могу иметь с 36 лет и тормозов в постели нет, голова не болит, и без проблем как угодно и куда угодно. Для наших друзей мы идеальная пара. Меня волнует вопрос . Почему мой муж не может отказаться от этой виртуальной жизни, он даже готов развестись. Я устала быть во всём виноватой. Подскажите мне правильное решение. Я не страшная, не толстая занимаюсь спортом. Есть вредная привычка- курю. Муж нет. Алкоголь в семье по праздникам в умеренных количествах. Буду благодарна за консультацию. Наверное я во всём виновата?
Автор вопроса: наталия Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталия!
Когда в семье появляется разлад, в этом не бывает виноват кто-то один. Всегда есть ошибочные действия обоих супругов.
У меня по итогу прочтения вашего письма появились вопросы. Не имея возможности вам их задать, я буду основываться в некоторых ситуациях на своих предположениях.
Все знают, что для создания прочных надежных отношений нужно прилагать усилия. Но мало кто знает, что действия одного партнера должны быть соразмерны действиям второго. Для гармонии в отношениях необходимо во всем соблюдать чувство меры и баланс брать-давать.
Вот вы пишете: «Когда мой любимый на диване я бегаю вокруг, кормлю, пою». Если вы потом меняетесь местами, и муж бегает вокруг вас, то все должно быть хорошо. Но что-то мне подсказывает, что вы бегаете в одностороннем порядке. В этом случае вы лишаете мужа возможности проявлять свою мужскую инициативу. Как часто ваш муж прислушивается к вашим потребностям и желаниям? Проявляет ли внимание и заботу?
Вы пишете, что с интимной жизнью нет проблем: «тормозов в постели нет, голова не болит, и без проблем как угодно и куда угодно». Это и есть самая большая проблема. Мудрое женское поведение в сексе состоит в том, чтоб мужчина был сексуально удовлетворен… но не до конца. Всегда должно оставаться что-то такое, о чем ваш муж мог бы мечтать. Очень важна способность женщины помочь мужчине нагулять аппетит.
Представьте себе, что ваши любимые конфеты всегда лежат на прикроватной тумбочке в неограниченном количестве. Как быстро вам надоест их запах?
Ваш муж привык к сексу без ограничений. Сейчас он вынужден долго находиться вне дома. Вы задумывались о том, как ему в этой ситуации решать вопрос с сексом? Вполне предсказуемо, что он нашел для себя порносайты.
Порносайты вызывают зависимость. Если вы курите, вам должно быть понятно, что бороться с зависимостью очень нелегко.
Если посещение порносайтов не мешает вашему мужу выполнять свои обязанности в быту и в сексе, то относитесь к его увлечению как к своеобразному досугу. Девушки с порносайтов точно не являются вашими конкурентками. Мне не очень понятно, в чем здесь унижение. Представьте себе, что вы смотрите мелодраму и восхищаетесь каким-нибудь доном Педро и обмениваетесь восторгами с подругами, а муж почувствовал унижение и обиделся. Понимаете же, что сравнивать виртуальную жизнь с реальной абсурдно?
Если же быт и сексуальная жизнь разладились, это говорит о потере интереса. В этом случае увлечение порносайтами не причина разлада, а его следствие. Вам необходимо прояснить ситуацию. Постарайтесь это сделать без претензий. «Я спросила почему я живу только им?» Это претензия.
Лучше общаться с помощью Я-высказываний. Например: Я хотела бы понять, что происходит в наших отношениях.
Почему вы живете только мужем, этот вопрос лучше задать себе. Когда вы ставите мужа в центр своей Вселенной, вы теряете себя. Ставя заботу о муже во главу своей жизни, вы теряете связь со своими желаниями и потребностями.
Если вы не реализуете себя во всех смыслах, вы становитесь не интересной для других людей и для мужа в частности. Я бы вам рекомендовала найти для себя интересные хобби, лучше коллективные. Найдите что-то, что будет вас развивать. Найдите для себя новые занятия, которые помогут вам разнообразить вашу жизнь и наполнить ее новыми интересами и целями. Если вы сумеете увлечься, ваша жизнь заиграет новыми красками. Тогда есть большая вероятность, что у мужа снова появится к вам интерес.
Я желаю вам восстановить гармонию в семье.