Гражданский муж обещает не пить и не унижать, но не выполняет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем с мужчиной в гражданском браке. Есть общий ребёнок. На начальном этапе отношений выпивал, но я была в «розовых очках» и не придавала этому значения. Спустя время я забеременела. Пить он стал ещё больше, начались оскорбления, ссоры. Я надеялась, что с рождением ребёнка все изменится, но нет. Спустя пару лет этого ада, я не выдержала и разорвала отношения. Мужчина же извинялся, сказал, что бросит пить, ругаться, ведь только по пьяни и с похмелья он мог накричать, унизить. Умолял дать шанс, обещал, что пить больше не будет никогда: не по праздникам, ни в кругу друзей. Мол он так решил и его решение неизменно. Я поверила, дала шанс. Он реально не пьёт, но как орал, так и орет, ничего не изменилось. Недавно зашла тема про встречи с друзьями и он мне заявил, что, если встречаться в баре, то обязательно нужно будет выпить, ведь прийти в бар просто покушать или поболтать с друзьями, которые будут пить, глупо. На это я ему напомнила про его обещания, но мне было сказано, что он сам решит, что ему делать и он в праве менять свои обещания, ведь жизнь идёт.
Честно, для меня это было шоком, тк на мой взгляд, если мужчина обещает, он придерживается своих обещаний, ну или же обсуждает их со своей женщиной. А здесь меня поставили перед фактом. Но уже нет слова Я, есть МЫ и нужно вместе как-то приходить к чему-то общему. Подскажите, как вести себя в данной ситуации? Что предпринимать? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
К сожалению, не все люди могут держать свои обещания. Вы поступили правильно – вас не устраивало то, что ваш мужчина пьёт, и вы разорвали отношения. Да, людям нужно давать второй шанс и вы его ему дали, когда он попросил вас вернуться и пообещал больше не пить.
Сейчас он передумал, и поставил вас перед фактом, и вы оказались в сложном положении. Теперь у вас есть несколько вариантов, но ни один из них не идеален. Вы можете разорвать отношения, да тяжело, вы потеряете мужчину, но не потеряете самоуважение, вам пообещали и вас обманули.
Если вы остаётесь в отношениях, то вы либо устраиваете скандалы и качаете права, либо молчите и принимаете его таким, какой он есть.
Представьте каждый вариант развития событий, представьте, что будет через 5, 10, 20 лет. Что лучше для вас?
Я поняла из вашего письма, что он ещё не ходил пить. Если это так, то посмотрите, как он себя поведёт в дальнейшем, может быть, это были просто разговоры или он прощупывал, не изменилось ли ваше отношение к его выпивке.
Если вы уверены в том, что вы разорвёте отношения, если он не сдержит своё обещание, то лучше проговорите ему это. Напомните ему, что вы вернулись к нему, потому что поверили его обещаниям. Скажите, что вы уйдёте от него, и у него больше не будет шансов вернуть вас. Не нужно угроз, просто напомните ему спокойно.
Решение принимать только вам. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы.
Желаю вам женского счастья!
С уважением, Надежда.