Как наладить общение с мужем, если он ведет себя как ребенок?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем уже давно вместе, примерно девять лет. У нас есть ребенок, дочка. Ей семь месяцев. С ней ночью сижу только я. Приходится вставать каждые три часа ночью, чтобы ее покормить. Я не высыпаюсь.
Мой муж работает из дома ночью с десяти примерно до часу ночи, но потом после работы он не идёт спать, а играет в компьютерные игры до пяти-шести утра, а бывает и дольше... Когда я говорю, что ты можешь поиграть и днём, то он не обращает на это внимание. Днём, когда мне нужна его помощь, он спит и орет и ругается если я его бужу. Как мне поступить? Он же не ребенок, чтобы я говорила ему, что делать. Он и сам мне это говорит, но все так же поступает почти каждый день. Я не понимаю, почему он игнорирует именно эту мою просьбу. Ведь я не хочу для него плохого. Он сам потом жалуется, что не высыпается и ничего не хочется. А все потому, что не спит ночью. И так по кругу. Я не понимаю, что мне делать и как поступить в данной ситуации. Если я пытаюсь обсудить это с ним, то он раздражается и говорит, что я его пилю. Хоть он уже давно взрослый, но ведёт себя часто как ребенок. Если я прошу его что-то сделать, то он говорит, что сделает потом, а иногда и вовсе забывает. К примеру был случай, что я попросила его помыть посуду, ее было много, а я очень устала. Я ему не напоминала про нее, не давила на него... так вот, посуда стояла в раковине 4 дня. Я не понимаю, может я делаю что-то не так?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Я дам обратную связь по поводу вашей ситуации.
В тексте больше идет вопрос границ, а точнее их нарушение.
«Ей семь месяцев. С ней ночью сижу только я. Приходится вставать каждые три часа ночью, чтобы ее покормить. Я не высыпаюсь.»
Какие вы здесь вы ощущаете чувства?
По моим чувствам здесь некая агрессия. И это нормально, когда границы человека (ваши) нарушены.
«Мой муж работает из дома ночью с десяти примерно до часу ночи, но потом после работы он не идёт спать, а играет в компьютерные игры до пяти-шести утра, а бывает и дольше... Когда я говорю, что ты можешь поиграть и днём, то он не обращает на это внимание.»
Что вы можете сделать, чтобы он обратил на это внимание?
«Днём, когда мне нужна его помощь, он спит и орет и ругается если я его бужу. Как мне поступить? Он же не ребенок, чтобы я говорила ему, что делать. Он и сам мне это говорит, но все так же поступает почти каждый день. Я не понимаю, почему он игнорирует именно эту мою просьбу. Ведь я не хочу для него плохого. Он сам потом жалуется, что не высыпается и ничего не хочется. А все потому, что не спит ночью.»
Вы и сами понимаете, что плохо организовали свой распорядок дня. Можно, например, сесть за стол и обсудить распорядок дня, распределить обязанности «по-другому».
Задавайте ему конкретные вопросы. Требуйте конкретные ответы и особенно конкретные результаты.
«Если я прошу его что-то сделать, то он говорит, что сделает потом, а иногда и вовсе забывает.»
Прямо говорите свои чувства и отношение к тому, что он делает и что не делает. Именно проговаривайте.
«Я ему не напоминала про нее, не давила на него... так вот, посуда стояла в раковине 4 дня.»
Я не вижу агрессии с вашей стороны в данном случае. Особенно хочется выделить слова «не напоминала про нее, не давила на него».
Как вы можете решить данный вопрос? Попробуйте сделать наоборот.
Советую требовать выполнения просьб! Вы такой же член семьи, как и он. Если у вас семья, то вы должны уметь договариваться, выполнять просьбы друг друга.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.