За того ли человека я вышла замуж?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 48 лет, год назад я влюбилась в своего ровесника и 3 месяца назад мы поженились, но до этого я жила с мужчиной 14 лет, старше меня на 11 лет. Мне с ним было очень комфортно, он сам готовил, убирался, я готовила когда сама этого захочу. Я не тратилась ни на что. А с мужем мне приходится все делать самой, готовить каждый день, думать что готовить, убираться, заботиться о муже, ревную его беспричинно, и начинаю жалеть о своём шаге, зная что тот взрослый мужчина не зная о моем замужестве, ждёт меня. Скучаю по тем временам, когда свои деньги тратила только на себя. И по тем отношениям. Что я натворила? Как разобраться? Своего мужа я привезла с провинции в Москву, где сама много лет живу, он лев по гороскопу, мне не нравиться что он легко живет, ни о чем не думает, повесил все проблемы на меня, и сияет от счастья, я не уверенна что мы сможем Всю жизнь прожить вместе, а с тем я прожила много лет, как выбраться из этой ситуации, может уляжется, привыкну, ничего не понимаю, что происходит. Думаю что тот взрослый мужчина мне не даёт покоя, знаю сама, что здесь я мучаюсь, а там как сыр в масле каталась бы. И дочка говорит, что у меня возраст кайфовать, а я хомут на голову себе надела на старости лет.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Наталья. Давая оценку событиям в нашей жизни, мы часто оказываемся в состоянии разочарования. Нам кажется, что мы упустили возможности и не рассмотрели все последствия нашего выбора. Нам трудно понять, что иногда наши мечты не исполняются к лучшему, а трудности приходят во благо. Только через некоторое время мы можем посмотреть на ситуацию трезво и увидеть все плюсы.
Ваш первый мужчина не был вашим мужем. По сути, у вас была жизнь без проблем. Даже женские обязанности он брал на себя. Когда женщина начинает описывать идеального мужчину, то начинает перечислять дела, которыми занимается женщина. Мужчина может помочь женщине в ее обязанностях, если она не в форме или немного устала. Но если он целиком берет на себя весь женский функционал, это очень странно. Благо только поверхностно. Это то же самое, если бы мужчина в основных достоинствах женщины отмечал только ее способность зарабатывать деньги, защитить его, лидерские качества... Звучит как-то бррр. Но нас не пугает, если мужчину рассматривают как "домозозяина", со всеми вытекающими последствиями.
Почему вы решили, что если вы сможете сидеть рядом с мужчиной сложа руки, это будет самое замечательное положение? От куда эта потребительская позиция? Я не исключаю возможность взаимопомощи, но не полного избегания своих обязанностей. Со временем можно заметить, что женщины, которые забили на свое женское предназначение, ведут себя грубо, рассуждают стереотипно (например, "все мужики -козлы", "нужно, чтобы он любил, а себе позволять себя любить" и др.), им чуждо или слабо развито понятие о бескорыстии, сострадании, доброты. Все это кажется наивным и никому не нужным.
Мы рядом с тем, с кем нужно. А вы хотите рядом человека, который все делает за вас. Определенные люди нас развивают, делают лучше. С другими мы, как на курорте, только наслаждаемся. Во втором случае, незаметно мы деградируем.
Если вам так было хорошо с первым мужчиной, зачем вы нашли себе сверстника на свою голову? Какие были причины? Подумайте, чего вам не хватало. Себя невозможно обмануть. Да и кому от этого будет лучше? Что вас подтолкнуло к замужеству?
Мимолетная страсть часто приводит к множеству проблем. Разум перекрывает и мы не видим последствия наших решений. Проходит время и мы замечаем плохое. Вам казалось, что вы все сможете вместе преодолеть. Для того, чтобы быть готовым терпеть и выполнять свои обязанности, нужны сили и "тренировки". Это как в спорте. А у вас этих тренировок не было. Поэтому вам даже женская ноша тяжела. И это не очень хорошо. Женщина может быть по-настоящему счастливой, если она выполняет свое предназначение: готовит, заботится о близких, делает уютным свой дом, воспитывет детей. В противном случем ей просто придется доказывать всем, что она "счастлива". А счастье добывать в жидком виде из бутылки после работы.
Есть глубокое счастье: ради него нужно потрудиться и потом пожинать плоды (сначала все горькое, потом приходит сладость отношений). И есть счастье поверхностное: сначала сладость, потом мы пожинаем горькие плоды наших решений. Это для тех, кто балдеет, кайфует по жизни, но так и не берет за нее ответственность.
У вас была ситуация, где мужчина старался на полную катушку: готовил и деньги зарабатывал. Почему же вы отказались от него? Вы сами можете понять: то, что мы не ценим, уходит из нашей жизни, а потом мы кусаем локти и живем воспоминаниями и горечью от сделанного... Научитесь благодарить и принимать с благодарностью то, что приходит и то, что есть сейчас. Это лучший навык успешных людей. Его нужно осознанно вырабатывать.
Вы не говорите, что любите своего зрелого мужчину. Вы говорите о своей любви к тем благам, которые он вам дарил. Людей нужно любить, а вещи использовать. Сейчас мы путаем, и вещи любим, а людей используем. Это губительная позиция.
Вы вышли замуж. И здесь не дело в терпении, а в разумном взгляде на вещи. Первые годы всегда супруги привыкают и учатся искать возможности вместе. Какой потенциал вас как жены, если хватило 3 месяца, чтобы начать думать о разводе? Нам всегда кажется, что 20, 30 лет в браке, это случайность. Мы не видим тонны совместной работы, терпения, прощения, теплоты. Нам все хочется быстро и сразу. Это ловушка. Бесплатный сыр только в мышеловке.
Развивайтесь в знании, будьте серьезны в построении отношений. Женщина должна очень хорошо знать психологию мужа, изучить его, чтобы наладить с ним жизнь. Если вам не нравится, что муж приносит мало денег, послушайте лекцию Сатьи " Как женщина влияет на работоспособность мужчины" и др. Есть много фишек, их обязательно нужно знать. Не нужно развивать семью опираясь на свой опыт: учитесь у других, более продвинутых "пользователей".
Желаю вам успехов! Всего доброго.