Мне плохо в браке. Развод - решение?

Вопрос психологу:
С мужем вместе три с половиной года, два с половиной из которых, в браке. Мне плохо. Проблема в том, что я не знаю - плохо мне от того, что я в этих отношениях, или от того, что это мои тараканы, не связанные с мужем. Придёт ли жизнь в норму, если с ним расстанусь. Но о разводе я начала думать минимум 2 раза в месяц с момента нашего совместного жительства сразу после свадьбы. Я уверена, что так не должно быть. Я хочу такой любви, где ты не будешь думать о таких вещах. Бывает ли вообще такое? Меня все раздражает, я ничего не хочу, меня бесит все, чем хочет совместно заняться муж. Я люблю играть в пин понг, но он меня зовёт - я не хочу. Пыталась с ним расстаться, он меня переубедил - говорит, мол, у тебя такие же проблемы будут с другим. А вдруг он прав? Я начала ходить к психологу, муж против, потому что это очень дорого. Говорит, давай я с тобой буду говорить. А я ведь думаю, «А вдруг я больше не встречу такого мужчину, который будет хотеть со мной поговорить, узнать искренне, что меня волнует». А ведь я никогда не была в таких депрессиях до встречи с ним. Я в депрессии раз в пару месяцев точно. Кого не спроси «Как опишешь Яну?». Любой ответит «Солнечная, общительная, дружелюбная, талантливая, веселая и т.д.» Но уже это все на автомате, как минимум последние два года. И не знаю почему. Из-за меня, или из-за него. Неужели я ему позволяю так сильно влиять на мой внутренний мир? Я его боюсь. Нет, он не ударит. Но он сможет словом подавить меня. Он всегда окажется прав. Если я уроню что-то в квартире, ему обязательно надо услышать, что мне жаль, что я уронила, что буду стараться быть аккуратнее. Он сам говорит, ты изменилась, брал солнечную позитивную Яну, а сейчас тучка серая, постоянно грустишь. В общем, как разобраться - это любовь или привязанность? Или развод - не спасение души? Извините, что сумбурно написала. Надеюсь, мысль ясна. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Ира Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток .
«Или развод - не спасение души?»
Нет , не спасение души так точно . И вряд ли в вашей ситуации развод будет спасением . Из вами написанного сложно разобраться ( в таком виде консультаций ) в чем истинная причина ваших мыслей о разводе . К сожалению, « развод » сейчас у многих супружеских пар является первой спасительной таблеткой , о которой они вспоминают когда жизнь в браке не такая гармоничная , веселая и радужная как До него .
То как я увидела ситуацию из ваших вводных о ней – вам нужно спасать на данном этапе не свою душу , а свой внутренний мир . У вас утрачен вкус к жизни . Утрачен он под воздействием чего-то или кого-то. Ищите место и время ( отправную точку ) где все сломалось .
«Придёт ли жизнь в норму, если с ним расстанусь.»
Была ли действительно эта норма до свадьбы ? Важно понимать когда эта норма была утрачена .Если до брака , то соответственно муж (я предполагаю) свою лепту не внес в ее утрату . Если в браке , то после чего ?
Самой этот «поиск » выполнять тяжело, поэтому донесите мужу вашу потребность и важность этого «поиска» для сохранения ваших отношений ,совместно с психологом.
Если друзья о вас говорят , что вы солнечная и веселая , но когда вы находитесь дома – ваш муж вас описывает как тучу , задумайтесь об этом . Что происходит дома такого , что вы превращаетесь в тучу ?
Есть такое мнение , что человека формирует среда. Могу предположить , что дома среда позволяет вам становиться тучей или заставляет (под воздействием чего-то или кого-то ).
Относительно : « Если я уроню что-то в квартире, ему обязательно надо услышать, что мне жаль, что я уронила, что буду стараться быть аккуратнее » . Здесь прослеживается властность и педантизм вашего мужа . При чем с одной вашей этой фразы (описывающей ситуацию ) он у него очень ярко выражен .
Именно то , что вы должны это произнести (факт сожаления о содеянном )– я является элементом подчинения в его властности . Для вашего (предполагаю властного ) мужа это важно . Про тиранию со стороны мужа (где на фоне ее у вас может теряться вкус к жизни и занижаться самооценка ) говорить с такими вводными о нем будет некорректно .
«В общем, как разобраться - это любовь или привязанность? Я не знаю что для вас любовь .
Что для вас любовь , Яна ?
Но если обобщённо , то любовь это о чувствах . В вашем обращении это о фактах и состояниях .
Надеюсь , вам удастся донести важность работы со специалистом мужу , так как ваше обращение с таким запросом ,требует более глубинной работы .