Обязательно дарить крупные суммы новобрачным?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Александр, мне 45 лет. С первой женой разошёлся спустя 14 лет, имею двух взрослых детей, отношения хорошие с ними. Сошёлся с другой женщиной, вместе в гражданском браке 5 лет. У неё от первого брака то же двое детей. Сын живёт пока с нами( хотя есть девушка), дочка была замужем, развелась спустя год, имеет ребёнка. Сошлась с другим парнем живут у него, в гражданском браке около шести лет. Теперь к сути проблемы: она со своим молодым человеком решили пожениться. Но не просто скромно отметить свадьбу, а так что бы всем что называется пустить пыль в глаза. Уже сейчас расходы на неё превысили( для удобства переведу в доллары) примерно в 4 тыс.долл. Этих денег у них сейчас нет в наличии, хотят брать в долг в надежде отдать тем, что им подарят на свадьбу ( будет 35 человек) . Но это ладно, но женщина с какой живу( мать дочки) уже заявила, что хочет подарить им на свадьбу 500 Долл. + Ещё расходы будут на покупку праздничного платья и туфель. У нас с ней, как бы зарплаты небольшие и этот подарок сделает огромную брешь в нашем бюджете. Попытался ей объяснить, что можно и поскромнее сумму было бы им подарить, но она упёрлась, что это типа детям она должна подарить. В общем скандал и стена непонимания с её стороны. Дочке с зятем захотелось крутую свадьбу не по средствам, а она идёт на поводу у неё и решила поддержать так сказ. финансово. Как мне реагировать? Если б это были наши общие дети, то да тут без вариантов, но тут как бы всё иначе... Пожалуйста подскажите, как мне себя вести? Спасибо!
Автор вопроса: Александр Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Александр!
Для начала хочу порадоваться за всех вас и поздравить. Ведь каждый, о ком Вы упомянули в своём письме, так или иначе устроил свою жизнь после расставания с предыдущим партнёром, нашёл новую любовь. Значит, жизнь продолжается и налаживается!
А теперь ближе к Вашему вопросу о тратах на свадьбу.
Александр, Ваши переживания о бюджете семьи понятны и справедливы, особенно в том случае, если зарплата небольшая, время сложное. Вы хотели бы обеспечить всем финансовую безопасность на ближайшие несколько месяцев, если бы деньги на свадьбу остались не потраченными, а распределились на бытовые нужды.
Даже могу предположить, что тем самым Вы хотели бы показать молодожёнам пример, как надо жить «по средствам», чтобы потом не просить денег у родни. Верно?
И всё было бы замечательно, если бы не Ваша фраза в конце письма: «если бы это были наши общие дети, то да тут без вариантов...» Выходит, Александр, дело тут ещё и немного в другом, не только в деньгах?..
Ведь ради общих детей, получается, Вы в той же ситуации реагировали бы иначе?
А если бы кто-то из «Ваших» детей женился и хотел бы организовать большую свадьбу, а Ваша нынешняя жена запретила бы Вам тратить на это деньги, что бы чувствовали Вы?
Вот для Вас первое задание – подумать, почему дети Вашей любимой женщины, с Вашей точки зрения, не стоят того, чтобы организовать «нескромную» свадьбу?
Понятно, что в Вас сейчас сразу включится сопротивление («нет, что Вы такое говорите, я совсем так не думаю, я к её детям отношусь так же, как к своим!»), а потом кровное чувство («а что Вы хотели, ведь это МОИ дети, а не чьи-то, как их можно сравнивать!»).
Но постарайтесь по-мужски объективно взвесить все за и против. Оцените всех детей (и своих, и детей супруги) объективно, словно они все просто посторонние Вам люди: личные качества, воспитание, успешность в жизни и т.д. Действительно ли дети Вашей нынешней жены хуже Ваших собственных?
Или дело в том, что просто Вы в данный момент не живёте со своими детьми, и это не у них сейчас такое важное и радостное событие, в котором Вы можете поучаствовать морально и материально, как Вам бы этого хотелось? Тогда траты на свадьбу здесь тоже не при чём, дело в том, возможно, что Вы просто скучаете по своим детям, живя с чужими. Вам не может сейчас казаться, что траты на чужих детей являются предательством своих собственных?
А теперь второе задание – представьте, что свадьба у Ваших детей, Вы в эйфории, радуетесь, а жена Вам говорит: «денег не дам, не надо им столько собирать гостей, не покупай себе новый костюм, старые треники сгодятся и т.д.» Что бы Вы почувствовали в этой ситуации? Как бы Вы восприняли такую позицию жены? Вы бы так же экономили, прислушавшись к точке зрения жены? Сколько бы Вы не пожалели денег на подарок для свадьбы своих детей?
Есть тут и ещё одна интересная тема для размышлений. И у Вас самого, и у Вашей нынешней жены (гражданской) до этого брака были другие браки. И у её дочери, которая сейчас собирается замуж, тоже был брак, закончившийся разводом. И Вы с супругой, и её дочка примерно одинаковое время живёте в гражданских браках. И вот дочка собралась официально зарегистрировать отношения. На мой взгляд, здесь есть некая проекция Вашей жены, за которую она так ухватилась, из-за неё, в том числе, она не будет экономить на этой свадьбе.
Любая женщина, хоть ей 20, хоть 50 лет, хочет официально быть женой, а не сожительницей (слово-то какое ужасное само по себе!). И дело не в деньгах и фате на голове, а в том, что женщина приобретает статус законной супруги, получает от мужчины признание её права называться женой.
И пусть потом может последовать развод, пусть брак не гарантирует счастливой семейной жизни, но для женщины быть «женой» это совсем не то, чтобы быть «сожительницей», понимаете? И для женщины желательно, чтобы многие вокруг увидели, что она снова чья-то законная жена, а не сожительница. И ради этого статуса она будет готова и полгода капусту на воде есть, и в долги залезть.
Вот Вам третье задание. Подумайте, возможно, Ваша жена тоже хочет замуж за Вас, поэтому она так радуется за свою дочь, что хотя бы сожитель дочки хочет поменять свой статус на «муж», раз Вы не предлагаете того же? Поговорите как-нибудь с женой об этом издалека, понаблюдайте за её реакцией на эту тему – хотела бы она, чтобы вы официально расписались со свадьбой или без?
Женщины иногда хотят праздника, красивых жестов, слов любви, восхищённых взглядов, хотят хотя бы один день побыть принцессой на балу рядом с принцем. И не позавидуешь тому, кто встаёт на её пути в этом её стремлении :))
Александр, к сожалению, на данном этапе Вы вряд ли сможете переломить весь ход свадьбы, заставить молодожёнов приглашать 5 человек гостей вместо 35, потратить 4 тыс.рублей вместо 4 тыс.долларов. Это же не Ваша свадьба, чтобы Вы один решали все вопросы единолично.
Единственное, к чему приведёт Ваше противостояние, что Вы со всеми разругаетесь из-за денег, испортите настроение и отношение к Вам, ведь все и без того сейчас на нервах. Поэтому постарайтесь смириться с тем, что Вы мало что сможете изменить в ходе событий, ведь эти события касаются не Вас, а других людей.
А вот что Вы точно сможете изменить, так это то, что касается лично Вас. И это будет четвёртым заданием. Настройтесь на то, что Вы будете управлять только тем, что касается лично Вас и более никого. Но это автоматически обозначает, что точно так же Вами никто не вправе управлять. Вы никому не обязаны дарить огромную сумму, дарите ту сумму, которую Вам не жалко, которую Вы можете себе позволить. Можете подарить сумму денег от вас двоих с женой, тогда подарок будет выглядеть солиднее, чем от каждого по отдельности. Кроме вас с женой у молодоженов есть и другие родственники, которые тоже должны участвовать в организации мероприятия, не только на ваших плечах лежит всё.
Поговорите с супругой, что на свадьбу готовы потратить некую сумму (оговорите, какую именно и почему), и в неё входит подарок молодожёнам и новый наряд жены (на тёщу и тестя, свёкра и свекровь на свадьбе смотрят не меньше, чем на самих молодожёнов).
Деньги, потраченные на свадьбу, очень быстро уйдут, Вы правы, но они оставят ощущения, впечатления, воспоминания, благодарность за организованный праздник.
Представьте, что эти деньги не будут потрачены на свадьбу. На что они уйдут? На еду, на бытовые расходы? Что тогда останется от появления новой семьи в памяти у всех?
Если будет возможность поговорить с молодожёнами до свадьбы, то сделайте попытку (но очень ненавязчиво и деликатно, пожалуйста, чтобы это не выглядело как жадность и зависть с Вашей стороны) оптимизировать расходы на свадьбу. Это Ваше пятое задание.
Создайте чёткое ощущение, что вы советуетесь с ними, интересуетесь их мнением, не навязываете своё, расспросите о том, сколько планируется гостей, где будет проходить свадьба, какие мероприятия планируются, будет ли тамада, фотограф, сколько стоит платье и костюм и т.д. Кто вносит деньги в оплату всех свадебных нужд – молодые или родня. Выпишите это на листе со всеми ценами.
А потом расспросите, сколько денег, по мнению молодых, каждый из гостей принесёт в подарок? Пусть они подсчитают сумму расходов и вероятных доходов и сравнят их. А потом предложите продумать, что они будут делать, если каждый из гостей принесёт сумму в 2 раза меньше запланированной или не придёт вовсе?
Дети уже достаточно взрослые, чтобы принимать самостоятельные решения. И имеют право на собственное мнение, на совершение своих ошибок. Позвольте им самим решить поставленную задачу. Вы со своей стороны можете только предложить вариант решения вопроса.
В любом случае, Александр, поздравляю Вас со знаменательным событием в жизни вашей семьи, желаю всем вам любви, достатка, благополучия, мудрости и счастья!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])