Супруг эмоционально скуп со мной, но общителен с другими.

Вопрос психологу:
Мой супруг считает, что эмоции слишком энергозатратны и поэтому не видит смысла в их проявлении. Первые полгода нашей совместной жизни он вел себя со мной отстраненно, всегда молчал, на мои вопросы он мог ответить молчанием. Я уже было приняла тот факт, что он может быть таким человеком, с таким типом темперамента, но наблюдая за ним, я обнаружила, что в обществе своих друзей он будто преображается: становиться веселым, разбитным, энергичным, общительным. На это он ответил, что это не его естественное состояние, а маска, которую он одевает, чтобы быть в обществе, в социуме. Спустя 10 месяцев, как мы живем вместе, сейчас он стал в отношении меня более живым, стал проявлять свои эмоции. Но часто бывает, как и прежде, что он отмалчивается, не поддерживает диалог, не отвечает на вопросы. Вопросы, которые подразумевают ответ, хотя бы односложный, т.к. это касается важных моментов нашей совместной жизни. В то же время он общителен даже с малознакомыми женщинами. Это не то, чтобы флирт, но я вижу, как он становится при этом энергичным, улыбчивым, общительным, может что-то мило шутить. Мне непонятно его поведение. В чем может быть причина такого эмоционального дефицита в отношении меня и общительности с другими женщинами?
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дерюгина Ирина Сергеевна.
Марина, доброго времени суток! К сожалению, для ответа на ваш вопрос информации очень мало, но я попробую разобрать ситуацию с разных сторон. С тем, что откликнется, можно работать дальше.
Вы спрашиваете: «В чем может быть причина такого эмоционального дефицита в отношении меня и общительности с другими женщинами?» Самой постановкой вопроса вы как бы противопоставляете себя и других женщин, сравниваете, сразу ставите себя в невыгодное положение. Запутываетесь еще больше. Исходя из ваших слов, муж не флиртует, не перешагивает рамки дозволенного. Просто общается. Я так понимаю, в целом вы не против. Так? То есть по сути вопрос все-таки касается именно ваших с мужем взаимоотношений. Давайте поговорим о них.
Марина, причину того или иного поведения может знать только сам человек. И то не всегда, так как, в большинстве своем, мы не привыкли анализировать свои поступки, думать о своем настроении, чувствах, о том, что и как влияет на нас. Поэтому первым шагом может быть ваш откровенный диалог с мужем. Вы разговаривали с ним на эту тему? Задавали вопросы? Говорили, что вас беспокоит? Если муж не хочет поддерживать диалог, попробуйте попросить написать вам письмо.
Как вы вообще оцениваете ваши отношения? Как проводите совместное время? Как планируете его? Как часто просто садитесь и говорите друг с другом? О чем говорите в такие моменты? Есть ли общие темы помимо бытовых вопросов? Есть ли место для легкой болтовни без обсуждения проблем? Как понимаете, что вы дороги мужу? Что он вас любит? А как сами проявляете свои эмоции? Часто ли говорите про свои чувства к нему?
Кто в вашей семье главный? Кто несет основную ответственность? Как это проявляется? Бывает, что женщина берет на себя слишком много обязанностей, тем самым, не оставляя мужчине места для проявления себя. Он как бы встает на второстепенную роль.
Марина, вы правильно заметили про темперамент. Действительно это может быть особенностью личности. Такой тип называется шизоидным типом личности. Это вполне сходится с тем, что на людях муж какое-то время может тратить свою энергию, а потом запирается отдыхать и набираться сил в своей коробочке. Плюс существует культурологическая разность между мужчиной и женщиной. Мужчине до сих пор навязывается роль сурового, не показывающего своих чувств героя. В любом случае мы никак не можем изменить другого человека. Только попросить. И договориться о приемлемых вариантах общения.
Как обстоят дела с доверием друг к другу? Можете ли обсуждать неудобные темы или делиться личными секретами? Бывает, что у одного из партнёров какие-то неразрешённые вопросы, о которых он не хочет говорить, но постоянно думает.
Марина, желаю вам взаимопонимания в семье! Если будут вопросы, вы всегда можете обратиться ко мне, написав на почту [email protected].