Не могу решиться, развод или и дальше тащить все проблемы самой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый семейный психолог.
Мы в браке 9 лет, имею 2 детей 6 лет и 2 года. Сама училась заграницей с 18 лет по госпрограмме, закончила магистратуру. Всю жизнь работала, даже после родов через месяц выходила на работу. Супруг жил тоже заграницей. Сейчас испытываю трудность в семейном отношении. Всю жизнь тащу все проблемы сама, вплоть до трудоустройства супруга. Характером разные. Я человек позитивный амбициозный, люблю продвижении, давать лучшее образование детям.
Проблема с супругом:
1. Всегда остается все вопросы и финансовые и бытовые за мной. Только я должна решать.
2. Всегда чувствую одиночество и тоску.
3. Супруг не пьет не курит, но и ни с кем не общается, не заводит друзей.
4. Он хороший отец, старается уделят все свое время детям. Но мне хотелось бы видеть рядом человека который самостоятельно может решать вопросы, зарабатывать в конце концов. Работать может, но не хочет. Мотивирую и прошу, но сильно расстраивает что видеть как мне тяжело на декрете все равно ходит спокойно. Даже поговорить пыталась, до сих пор пытаюсь но человек просто в рот воду набирает и в итоге агрессией начинает ругаться. Устала я от всего этого. В свои 34 года нечего не добился, хоть ради детей мог бы постараться. Есть разница между тем как пытаться стараться и нечего не делать. Иногда хочется разойтись но дети маленькие, боюсь одной и на фоне всего этого часто стресс получаю, не знаю что делать...
Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Нура Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Нура!
Большое спасибо за вопрос!
Насколько я поняла, Вы не удовлетворены качеством отношений с мужем. Вам не нравится, что в семье Вы решаете все финансовые вопросы, принимаете все ключевые решения: где работать мужу, где учиться детям и т.д.
Ваш муж занял пассивную позицию возможно, в силу своего темперамента. Из Вашего письма видно, что он - выраженный интроверт. Или потому что ему пришлось занять данную позицию, чтобы не конкурировать и не конфликтовать с Вами - очень активной, яркой, амбициозной женщиной?
Вы сами готовы отдать мужу все бразды правления и соглашаться с его решениями?
Вы пишете, что муж не хочет работать, не хочет обеспечивать семью и детей, не хочет ничего добиваться.
Попробуйте понять, выяснить, искренне поговорить, узнать - чего же он хочет в этой жизни?
Чем бы ему было интересно заниматься? Что бы его вдохновляло?
И уже исходя из этого постарайтесь вместе рассмотреть варианты его трудоустройства.
Вы пишете, что он любит своих детей, но не хочет ничего добиться ради них. А нужно ли детям, чтобы он чего-то добился? Что действительно важно и нужно детям от отца?
Почему для Вас лично важно, чтобы Ваш муж чего-то добился?
Постарайтесь наиболее глубоко продумать ответ на эти вопросы. И уже потом поговорите с мужем на эту тему.
Ваш муж замкнут, молчалив, и это осложняет ваши взаимодействия. Но это особенность его характера, тут ничего не поделаешь. Остаётся ее принять. И пытаться говорить, когда он будет готов и настроен на разговор. Таким образом Вы избежите лишней агрессии в свой адрес.
А чтобы решить самый главный вопрос, который Вы вынесли в название данного запроса, ответьте себе честно и откровенно, с чистым сердцем: любите ли Вы этого человека?
Если да, то Вы сможете справиться со всеми трудностями и преградами, которые сейчас стоят на вашем пути семейного счастья.