Измена мужа, не могу его простить. Как обратно зажечь ту искру?

Вопрос психологу:
Добрый день. История длинная надеюсь на какую либо помощь.
Все началось около года назад до моего дня рождения за месяц . Я нашла фотографию девушки у мужа в телефоне . Нашла ее в социальных сетях . Написала ему кто это , он ответил никто какая разница . Придя домой с работы спросила кто она он ответил пока просто общаемся , я уехала из дома . После долгих переписок я ждала его дама чтобы мы помирились , ( я отслеживаю его где он находится в телефоне ) после того как я увидела что он направляется в другую сторону от дома и стоит долгое время на месте , вызвала такси и поехала за ним , он сидел с ней в машине , была ссора и ругань мы уехали домой и я упрашивала его чтоб он вернулся ко мне и мы начали все с начала . Первые два месяца все было хорошо но потом все вернулось к тому с чего начинали . Я не люблю ласку и когда ко мне подлизываются , заниматься любовью для меня норма раз в месяц , не люблю целоваться и обниматься . Сама по себе я девушка с характером а он тютя и все говорят что мне нужен мужчина сильнее , но я его люблю , мне с ним удобно . Но вечера проходят так мы либо сидим в телефонах друг от друга и редко разговариваем . Ситуация повторилась я узнала что они уже общаются на протяжении трёх месяцев , выгнала его он страдал не но не пил ночевал по общежитиям , звонил умолял чтоб я вернулась и простила его . Я вроде и простила он вернулся , но все так же я не хочу с ним ласки , обниматься целоваться , мне это не нужно , может мне не нужно это с ним . Как обратно зажечь ту искру и понять что это тот человек с кем нужно продолжать . Замужем 5 лет.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Виктория. Соглашусь с Вами, что история ваших отношений, длинная.. И прямо скажу, что одного письма-консультации, чтобы разрешить вашу ситуацию, просто НЕДОСТАТОЧНО. Если Вы действительно хотите разобраться что между вами с мужем происходит и получить полноценную помощь, рекомендую Вам онлайн-школу семейных отношений Я.Катаевой.
А в этом письме, мы обсудим некоторые выдержки из Вашего письма и ключевые моменты, влияющие на благополучие в отношениях.
«Все началось год назад.. нашла фото девушки у мужа в телефоне». Виктория, эта история (о потере искры), началась еще раньше. Интерес мужа к другой девушке, это уже РЕЗУЛЬТАТ охлаждения между вами, и похоже взаимного. Почему взаимного?
Вы пишите, (и об этом Вы упоминаете дважды в своем письме), что «..все так же я не хочу с ним ласки, обниматься целоваться, мне это не нужно, может мне не нужно это с ним». Похоже, Вы не раз отвергали внимание мужа и это не могло не задевать его чувства. В то время как для мужчины, желание близости, это не просто физиологическая потребность, это еще и способ показать, что ему нужны именно Вы. Способ сохранить и даже усилить связь между вами. В том числе, и эмоциональную. Чувство хронической отверженности, может побудить супруга переключиться на поиск другой, той которая примет и согреет сначала эмоционально, а потом и физически.
И теперь, как бы Вы сами Виктория, ответили на свой вопрос: «Как обратно зажечь ту искру»?..
Если искра между вами была, то ее, при желании, - можно снова зажечь. Вспомните, КАК Вы относились к своему мужу В НАЧАЛЕ ваших отношений? Почему вышли замуж? Благодаря ЧЕМУ вам было хорошо вместе (ведь он захотел жениться на Вас, а Вы захотели выйти за НЕГО, а не за другого, замуж). Какие слова и действия, а также отношение могли бы ВЕРНУТЬ тепло в ваш союз? Как изменилось Ваше отношение внутренне - уважаете ли Вы его? Да? А за что? Нет? Тогда как думаете, это чувствуется? Неуважение, нежелание близости, привлекает или отталкивает его от Вас?..
«Сама по себе я девушка с характером», пишете Вы. Прекрасно. Тогда подумайте и честно ответьте СЕБЕ на вопрос что для Вас брак: любовь, уважение, тепло, принятие, РАЗВИТИЕ отношений ИЛИ удобство, статус, контроль?.. Разберитесь с вопросом, почему не любите проявления нежности (обниматься и целоваться), ведь крепкий брак без этого невозможен.
«..Вечера проходят так: мы.. сидим в телефонах и редко разговариваем». Виктория, а почему бы не проявить инициативу и не поговорить о действительно важных вещах со своим мужем? Хоть Вы и девушка с характером, постарайтесь говорить по-женски мягко, без напора и претензий. Подумайте как создать атмосферу, располагающую к разговору «по душам». Это же так интересно - узнать мнение близкого человека. Это может и сблизить вас и понять как ОБОИМ действовать дальше. Помните, что отношения в браке, это то, что можно и нужно развивать, укреплять/улучшать.
Так каким Вы хотите ПОСТРОИТЬ свой брак? Какие отношения бы вас обоих радовали? Что можно было бы придумать/организовать, чтобы вам обоим было уютно вместе? Ваши ответы, помогут вам ПЛАНировать свои действия и получать соответствующие результаты.
Виктория, надеюсь наше короткое обсуждение, было полезным для Вас.
Искренне желаю Вам всего доброго и конечно счастья в браке!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина