Простить жене двойные отношения в начале наших отношений?

Вопрос психологу:
Я недавно узнал, что мои отношения с женой начались с обмана с её стороны. Было это 11 лет назад, но так как узнал недавно - для меня как будто было вчера. Она скрыла от меня, что у неё есть мужчина. На прямой мой вопрос вначале, есть ли кто у неё, отвечала, что нет. Сказать, что у них были отношения нельзя... Это были встречи для интимной близости. Но в течении нескольких месяцев, что мы начинали общаться и ходить на свидания, она продолжала с ним спать. И, по её словам, когда поняла, что у нас всё становится серьёзным и я сделал "рыцарский поступок", резко оборвала те отношения. Я стараюсь ей верить, хотя доверие, конечно, потеряно.
Я пытаюсь жить настоящим, думать о будущем, о нашем ребёнке, но не могу ей простить, хотя и очень сильно люблю. Эмоции перехлёстывают. Ситуацию усугубляет то, что она отказывается извиняться, причём в крайне категоричной форме, ведь она не изменяла. И я не был "запасным вариантом" и никогда подобное с её слов в нашей семейной жизни не повторялась. Я лишь вытянул из неё слова, что "ей жаль , что так вышло". А вообще потребовала больше не упоминать ту ситуацию, иначе развод. Я бы ей простил намного быстрее, но отказ взять хоть часть ответственности на себя и просто сказать "прости" - очень сильно давит на меня. Настроение у меня меняется по 5 раз на дню, от безысходности до воодушевления. Ещё усугубляет мою эмоциональную ситуацию то, что некоторые её родственники и подруги знали о двойных отношениях и я чувствую себя оплеванным и униженным. Я люблю её и хочу сохранить семью. Но что мне можно сделать, чтобы простить её без извинений и избавиться от тех эмоций, что меня изводят, не дают спать и есть? У меня постоянно в голове всплывают картины из прошлого, они очень давят, эти её скрытые отношения.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Андрей!
Да, ситуация действительно неприятная, давайте попробуем разобраться в ней вместе. 11 лет назад ваша будущая жена ещё не знала с кем она будет идти по жизни и выбирала между вами и другим мужчиной, однако всё же выбрала вас и вы вместе уже приличное время. Был ли это обман с её стороны в тот момент, думаю что нет,ваши отношения только зарождались и если вы точно знали, что будете с ней, то возможно у неё были какие-то сомнения. Но несмотря на все свои сомнения эта женщина выбрала вас, значит вы показали себя самым лучшим в её глазах, поэтому и выбор был сделан в вашу пользу, вас выбрали, вас любят, с вами живут и прошлое действительно лучше не ворошить, на то оно и прошлое, оно уже давно прошло и что толку о нём вспоминать? Ведь изменить или поменять уже ничего нельзя, следовательно нужно жить настоящим, а в настоящем у вас любимая жена и крепкая семья и вы совершенно правы, когда говорите что её нужно сохранить.
Если бы вы были не важны для своей жены, она давно бы уже ушла от вас к другому мужчине, но однако она с вами, а значит любит вас и дорожит вами, это тоже нужно ценить.
Ваши эмоции сейчас не дают вам покоя, потому, что было задето ваше самолюбие, ваша честность и порядочность по отношению к даме вашего сердца, но ведь когда вы выбирали и ухаживали вас тоже выбирали и оценивали и на тот момент она относилась не серьёзно к вашим поступкам, возможно не верила вам, все люди разные, вы один человек, а она другой, важно понять её и простить себя и её и отпустить эту ситуацию, важно только то, что есть здесь и сейчас. Ошибки совершают все и идеальных людей в мире нет и если вы думаете, что за вами нет ничего, то это не так, у каждого человека есть свои "скелеты в шкафу" и лучше их не беспокоить.
Выпрашивать прощение тоже не стоит, если ваша жена не считает себя виноватой, то соответственно и извиняться не за что, если когда-нибудь она захочет это сделать, то сделает и это будет от всего сердца, а по принуждению это конечно неправильно, да и почему собственно у вас есть сомнения? Она обманывала вас когда-то ещё? Вы слышали от неё ложь?
Попробуйте доверять вашей жене больше, не усугубляйте ситуацию поддаваясь своим эмоциям, так как любая эмоция ведёт за собой смену настроения и сильные переживания, которые сказываются не только на вашем самочувствии и здоровье, но и на эмоциональной составляющей всей семьи, другими словами, если плохо вам, то и всем становится плохо в семье, а так быть не должно.
Не ждите от неё слов прощения, лучше сами подойдите к ней и скажите, что прощаете её, и не важно что там было у неё и с кем, ведь вы всё равно лучше и выбрала она именно вас, поцелуйте и забудьте про всё, вам станет намного легче.
Родственники и подруги всегда знают больше чем все остальные, на то они и близкие..., но теперь и вы попали в этот круг близких, не думаю что от вас есть какие-то секреты сейчас у вашей жены. Уверенна что сейчас вы любите и доверяете друг другу и важно именно это.
То что посылает вам ваш мозг это всевозможные варианты того, что вам кажется, сейчас вы занимаетесь накручиванием себя самого, вместо того, чтобы спокойно жить и радоваться жизни и каждому прожитому дню вы отравляете себе жизнь, но зачем? Это всё могло произойти, но может быть всё было и по-другому, поэтому не стоит представлять в своей голове что было, сфокусируйтесь на том, что здесь и сейчас и на том что вы хотите видеть в будущем и дерзайте, а родные и близкие несомненно вас поддержат. Выбор всегда за нами, так зачем делать так, чтобы потом было тяжело и противно, сохраните в своей голове только хорошие моменты, представьте за что вы любите свою жену, проговорите это всё, вспомните каждый момент, представляйте это каждый день, благодарите её за это и в конечном счёте вы забудете про всё негативное, в памяти останутся только прекрасные моменты прожитого.