Муж прилюдно меня оскорблял и мы поссорились.

Вопрос психологу:
Добрый день. В очередной раз поссорились с мужем в компании его друзей, он меня прилюдно начал оскорблять и не только меня, но в итоге все вылилось на меня, начал угрожать что ударит( бывало). Я заплаканная, вызвала такси и уехала домой. Он приехал следом за мной. И не разговариваем друг с другом уже три дня. Спим в разных комнатах. Я не могу терпеть игнор, но всегда практически мирюсь первая я. Сейчас решила не начинать, но понимаю, что ему все равно. Мое отсутствие в его жизни никак на него не влияет. Он ходит довольный, развлекается , как ни в чем не бывало. Меня это бесит ещё больше. Хочу подойти и все ему высказать, кинуть в него что-то.Часто думаю о разводе. Но как только решаюсь, он начинает умолять не совершать этого, прощаю и все начинается с начала. Я устала. Не хочу играть в его игры молчанки, а с другой стороны очень хочу поговорить. Но боюсь, что тогда до него вообще не дойдёт . А может уже и не чему доходить? Я в растерянности, что делать. Я даже не знаю толком люблю ли я его ещё . Мне и перед его друзьями стыдно, он меня каждый раз оскорбляет, доводит до истерики, я начинаю орать,Оскорблять его и хлопая дверью уезжаю и это позорище все видят. А на утро он мне говорит- ты опозорила меня перед всеми, мне за тебя очень стыдно, они думают что ты больная, мы с тобой вместе никуда не пойдём больше. А потом снова и снова все повторяется.
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Марина, здравствуйте!
К сожалению, вы находитесь в невротических отношениях.
Основные признаки:
1. Вас оскорбляют – вы терпите.
2. Ругаетесь, расстаетесь, сходитесь – типичный сценарий токсичных отношений.
3. Равнодушие со стороны партнера.
4. Отношения причиняют боль, но нет сил уйти.
5. Страх говорить о своих чувствах.
Для вас невыносимо игнорирование. Вспомните, может с вами так поступали в детстве. Например, родители могли использовать такой изощренный способ наказания. И теперь для вас такая ситуация понятна, поэтому и не уходите. Для вас страдание = любовь. Нет альтернативного сценария.
Здоровые отношения другие. В них спокойно.
Что хорошего в этих отношениях?
В вашем письме не нашла ни одного плюса.
Как начались ваши отношения? Чем он зацепил? Что ценного в этом партнере? В отношениях?
Если представить, что такие же отношения будут у вас через год, пять, десять лет? Что при этом чувствуете? Счастье и умиротворение? Или страх и уныние, нежелание вообще думать об этом?
Задайте себе эти вопросы и прислушайтесь к себе.
Какие ответы приходят? Мысли, образы, чувства, ощущения в теле?
Причины, из-за которых сложно выйти:
1. Страхи: А вдруг я останусь одна/лучше так чем быть одной.
2. Надежда: вдруг он изменится, поймет.
3. Чувство вины – я мало прилагаю усилий, чтобы улучшить отношения.
4. Низкая самооценка, непринятие себя.
5. Детско-родительские отношения: отсутствующий или пьющий папа, детские травмы и т.д.
Нужно все эти пункты прорабатывать с психологом. Такие отношения разрушительны, поскольку вся энергия уходит на борьбу.
Чтобы выйти из этих отношений, нужно научиться жить без него. Такие отношения создаются из внутреннего дефицита, отсутствия безусловной любви в детстве. Партнер здесь призван заполнить пустоту. Поэтому для освобождения от деструктивных отношений нужно хорошенько поработать над собой. Прийти в согласие с самой собой, принимать себя такую какая есть, повзрослеть, научиться опираться на себя, выстраивать границы с другими и только потом вступать в отношения с мужчинами.
Путь непростой, но нужный и интересный. Пройдя его, вы сможете выстраивать отношения, основанные на любви, уважении, принятии.
Рекомендую прочитать книгу: Р.Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно».
С уважением, О.Н.