Тревожусь из-за отсутствия детей и мужа рядом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Пришла сюда за помощью... Раньше всегда справлялась своими силами, но сейчас, наверное, мне нужен профессиональный совет со стороны.
Нам с мужем почти по 27 лет. Мы вместе очень долго, с пятого класса, у нас длинная прекрасная история любви и отношений. Мы строили всё постепенно, закончили университеты, поженились, переехали, недавно купили квартиру. Не торопились заводить детей, потому что хотели растить их в своем жилище. Теперь оно есть, а детей всё нет.
Муж военнослужащий, спортсмен. Постоянные командировки, стрессы, физические нагрузки. Оба здоровы. Оба проверялись. Пробовали зачать ребенка три месяца, но результата нет. От этого страшно и статистика о том, что здоровой паре может потребоваться год - не особо облегчает переживания.
Сейчас в связи с политическими событиями военных подняли на тревогу и собираются отправить в Армению. Каждый день вылетают самолеты, каждый день провожаю на работу как последний раз... Что дальше будет - неизвестно.
Очень страшно. Очень хочется, чтобы всё было хорошо. Очень хочется детей и мужа рядом.
Не знаю как настроить себя на позитив и не знаю как правильно пережить эти ситуации, как отпустить, о чем думать? В душе всё время тревога.
Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Лола Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Лола!
Ощущаю ваше смятение то, насколько сильно вы обеспокоены и встревожены тем, что происходит сейчас в вашей жизни и разделяю с вами все  ваши чувства и переживания.
Спасибо вам, что решили обратиться за профессиональной поддержкой, конечно же давать вам тот, или иной совет с моей стороны было бы крайне не профессионально, да и по правде говоря, чужие советы очень слабо обычно помогают в жизни, а в некоторых случаях, даже могут навредить.
Только вы сами вправе решать, как вам жить и как вам поступать в том, или ином случае, в вашей собственной жизни, однако, я здесь для вас, и я постараюсь помочь вам взглянуть на вашу ситуацию со стороны, чтобы впоследствии у вас появилась возможность разобраться в тех вопросах, которые вас волнуют и беспокоят, отыскать внутренние и внешние опоры, а также те ресурсы, на которые можно опираться, чтобы помогать себе справляться с трудностями.
Насколько я поняла, в данный момент времени, вас тревожат и беспокоят две очень важные для вас темы — это отсутствие наступления желанной беременности и очень сильная тревога за любимого мужа, который является человеком военным и в любой момент времени, по приказу, должен быть готов к тому, чтобы безоговорочно отдать свой профессиональный долг Родине, в том числе, отравляясь, в небезопасные места военных действий.
Вы, с вашим мужем, долго шли к тому, чтобы у вас появилась здоровая, крепкая, зрелая семья. Вы строили по кирпичику ваши близкие отношения, приложили к этому много своих сил и терпения, и вложили в это свои крепкие, взаимные чувства.
Однако в тот самый период времени, когда вы с вашим мужем осознанно решили завести ребенка, вы столкнулись с тем, что по неизвестным вам причинам, не имеющим никакого отношения к вашему физическому здоровью, осуществить задуманное вам пока что не удается.
Исходя из того что вы описали, можно предположить, что в основе данной проблемы, могут лежать те, или иные психологические механизмы, которые регулируют данный процесс.
Причины данной проблемы могут крыться глубоко - в вашем бессознательном, скорее всего, это какие-то ваши собственные, конфликтующие части.
Можно сказать, что именно кора головного мозга проводит качественную оценку жизненных обстоятельств и определяет действительно ли сейчас лучшее время для того, чтобы позволить женщине забеременеть, или лучше подождать. Поэтому, для того, чтобы разобраться в причинах данной проблемы, лучше обратиться за личной помощью к специалисту и более тщательно исследовать данный вопрос.
Опираясь на предоставленную вами информацию, могу лишь предположить сейчас один из многочисленных вариантов того, что это может быть связано со службой вашего мужа, а если быть точнее, то с не безопасными, не комфортными, с психологической точки зрения, для вас условиями, что не позволяет вам, в свою очередь, расслабиться и разрешить себе иметь ребенка.
Неизвестность, тягостные ожидания, постоянные стрессы, отсутствие ясности, четкости и определенности, забирают, как правило, очень много жизненных сил и психической энергии, создают внутреннее напряжение, сильно страшат и всё это вместе, действительно очень сложно переживать, выдерживать и просто быть с этим.
В любом случае, важно, в первую очередь, наладить контакт со свой собственной чувствительностью, с телом, учиться расслабляться, а также пробовать осознавать наличие своих собственных внутренних конфликтов.
При желании, попробуйте прислушаться к себе, чтобы очень честно ответить себе на следующие вопросы:
Свободны ли вы в выражении своих собственных чувств? Нет ли чего-то, что вы удерживаете внутри себя?
Что вы приобретете и, что потеряете с рождением ребенка?
Очень часто беременность наступает после того, как человек разберется в себе и ответит на внутренние вопросы.
Для того, чтобы чуточку отпустить тревожащую вас ситуацию и беспокоящие вас мысли, по поводу службы вашего мужа, мне кажется, было бы важно постараться изначально понять для себя то, что по сути, мы все живем и находимся в некой неопределенности, которая сопровождает любого человека, на протяжении всей его жизни.
Мы никогда не знаем с чем мы можем столкнуться в тот, или иной момент своей жизни, никогда не знаем наверняка, что нам уготовано завтра, куда нас это приведет, какие испытания нам еще придется пройти и выдержать в жизни, или какое счастье и удача ожидают нас за поворотом.
Поэтому, так важно понимать и помнить, что есть в жизни вещи, которые действительно во многом зависят от нас самих, но также есть и те, на которые мы просто не в силах влиять и контролировать. И важно учиться замечать это и отличать одно от другого.
Осознавая всё это, появляется возможность, принимать это, в том числе, и свое собственное бессилие. Да, да, важно не бороться с ним, когда оно присутствует, не отмахиваться от него, не пытаться от него во что бы то ни стало избавиться, а просто принимать его, сопереживать самой себе, сострадать самой себе и поддерживать себя в этой жизни, чтобы иметь возможность справляться со своими трудностями в том числе, опираясь на помощь своих родных и близких, а при необходимости, на профессиональную помощь.
Попробуйте, при желании ответить себе на следующие вопросы:
Что я могу изменить в этой, волнующей меня ситуации?
Что я не могу в ней изменить? Можно выписать это в два столбика на бумаге.
После оценки своей ситуации, попробуйте продумать план своих действий для преодоления того, что можно изменить. Здесь будет крайне важно не допускать проявления состояния апатии и безразличия.
Далее, попробуйте заполнить время своими возможными действиями, на ближайшие 15 минут, 30 минут, на ближайший час, день и т.д. и также пропишите это на бумаге. После этого, можно приступать к реализации намеченного.
При возникновении навязчивых мыслей, тревоге и беспокойстве, важно также в первую очередь, прийти в равновесие. Это можно сделать самостоятельно, непосредственно с помощью правильного дыхания, например такого, как брюшное дыхание, направленного на расслабление и восстановление своих собственных ресурсов.
Описание такого дыхания можно найти в интернете.
А еще, мне кажется, что самым поддерживающим для вас сейчас может быть это, как можно чаще говорить со своим мужем о том, что вообще происходит у вас внутри, разделять с ним свои чувства и переживания, искренне делиться друг с другом не только своими мечтами и желаниями, но и своими тревожными мыслями, страхами и опасениями.
Думаю, что было бы очень важно и необходимо сейчас поддерживать друг друга, в это не простое для вас и вашей семьи время, согревать друг друга своим душевным теплом, продолжать с заботой и трепетом относиться друг к другу, верить в лучшее и, несмотря ни на что, стремиться жить глубокой, полной, насыщенной жизнью, сберегая и защищая то лучшее, что уже есть у вас и между вами — ваши чувства.
При желании, обращайтесь за личной поддержкой и помощью, всегда готова помочь вам прожить ваши сложные чувства, разобраться в причинах ваших трудностей и помочь вам с ними справиться.
С уважением к вам, Яна Пергаменщикова