Муж предлагает свободные отношения. Как поступить, отпустить или сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем в браке 16 лет, все было замечательно, но последнее время он поменялся стал уезжать с другом кататься на машине (чего раньше себе не позволял) телефон держит в кармане, и иногда без звука. Мне не приемлема такая жизнь мы всегда общались у нас не было секретов друг от друга. И отношение ко мне изменилось хочешь разведемся нет будем жить решай сама сказал он. Я не смогла сказать ему о разводе у нас ипотека и ребёнок 15 лет. Нам просто некуда идти, и терпеть не могу больше я не ем уже две недели, в груди чёрная дыра, думала о том, о чем думать нельзя, мне нужна помощь меня никто не слышит. Он попал под влияние друга у которого свободные отношения с женой. Как мне вернуть мужа, или собраться духом и развестись, меня это съедает изнутри, я всегда высказывала ему свою точку зрения, мы всегда общались теперь все по другому, как мне перестроится я жила им одним. Говорит другой женщины нет, но если разведемся я пойду на поиски т. к. Обслуживать себя не могу. Я имею ввиду готовить стирать и т. д. Но 16 лет совместной жизни как же, и как же я. Я не переживу развода, эмоционально это очень тяжело. Посоветуйте что то как начать жить, своими условиями он меня унижает. О свободных отношениях.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Наталья. В семье у мужчины есть три роли: лидер, защитник, добытчик. А также три потребности: Я свободен, я нужен, меня принимают таким, какой я есть. Если эти три роли и три потребности не соблюдаются, то муж будет испытывать неудовлетворение.
Также у женщины есть три роли: это жена, мать и хранительница домашнего очага. Для женщины, как воздух нужна то, чтобы о ней заботились и брали за неё ответственность. Иначе она также будет несчастлива в браке.
В современных семьях случилось так, что мы не выполняем свои обязанности и очень страдаем из-за того, что близкий человек перестает выполнять свои обязанности. Мы точно знаем, чего мы хотим. Но мы не даем то, что от нас хотят. Это очень серьезная информация. И, если вам сейчас её трудно понять, то запомните одно: мы разные.
16 лет - это очень серьезная дата для брака. За эти годы установились правила, которые вы соблюдали. Вы чувствовали безопасность.
Меня как психолога всегда настораживает слова "всё было замечательно", но случилось нечто, из-за чего муж просто уходит из семьи и он не дорожит её. Эти два утверждения просто несовместимы. Возможно была ситуация, при которой вы чувствовали стабильность. По крайней мере что-то в этой ситуации было стабильным и создавало ощущение комфортного проживания. Но что-то мужчину не устроило, если он убегает от этих отношений и ведет себя совершенно неправильно. Зачем вы живёте с человеком которому на вас наплевать?
Он приходит, когда захочет и уходит, когда захочет. Эта ситуация конечно неприемлема для семьи.
В отношениях мужчины и женщины, женщина ставит условия, а мужчина на них соглашается. Но когда женщина не ставит ни какие условия мужчине, то он сам придумывает их. А ей приходится соглашаться.
В каком случае женщина может ставить условия? Когда муж ей дорожит. Жене, которая погрязла в быту, потеряла себя, как личность, не ухаживает за собой и так далее, очень трудно ставить условия своему мужчине. Он просто будет смотреть на неё, как на служанку, как на друга, но ни как на жену. Это очень тяжёлый слова, но они правдивы. Если мужчину расслабить, он расслабится. И мы делаем большую ошибку, когда мужчина становится буквально вторым ребенком в семье. Ему становится все удобно. В то время, как его внутренняя потребность - быть активным, ответственным и побеждать, не реализуется.
Другие люди могут не придавать значения вашей проблеме, но она действительно серьезна. Возможно, многие не понимают последствия его поступков и ваш муж тоже. На мой взгляд, он делает многое уже сейчас, чтобы семья разрушилась и вы чувствовали себя очень плохо.
Жить страхом - это плохая идея. Потому что в этом случае он будет управлять вами и деградировать на полную катушку. Когда женщина напугана, ей сложно трезво оценивать ситуацию. Её несет по жизни и жить кажется для неуправляемой.
Второй вариант, в котором жить более экологично, - это жизнь в любви. У женщины есть две функции. Любить - первая. И вторая, про которую все давно забыли, - это воспитывать своего мужчину.
Многие женщины закатывают истерики своим мужьям и пытается силой добиться то, что им нужно. Просто нас не научили как-то по-другому выражать себя. На самом деле истерики только отдаляют мужчину. Он уже не чувствует желание строить отношения дальше.
Как же реализовывать эту воспитательную функцию? Что нужно сделать чтобы мужчина стал прислушиваться к вам и перестал делать глупости?
Мужчина не может быть счастлив, если рядом с ним не счастливая женщина. Для любой женщины, которые так долго прожила в семейных отношениях, сама мысль о разводе кажется просто ужасной. Потому что по сути рушатся её мир который она так трепетно создавала долгие годы. Сейчас мысли о разводе - это естественно, что приходит к вам на ум. Но это не всегда правильное решение. Нужно подумать о том как может сохранить семью и сохранить свое достоинство.
"С кем мы общаемся, в того и превращаемся". Эта пословица как никогда более актуальна для вашей истории. Ваш муж попал под дурное влияние друга и так действительно происходит. Сейчас он не понимает, что творит. Он может наломать много дров, а потом сожалеть об этом. Потому что он всё равно внутри привязан к семье сейчас.
Он чувствует свободу, которую не хочет никому отдавать. Проработайте для себя эту тему. Возможно он устал от правил или обнаглел в условиях, где правила отсутствовали.
Конечно, то, что он предлагает вам свободные отношения. - это неправильно, и ни к чему хорошему не приведёт ни вас, ни его. Все это разрушит вашу психику, семью, а также приведет его и вашему глубочайшему опустошению. Но он пока об этом не подозревает.
Первое что нужно сделать - это спокойно, без эмоций объяснить ему ситуацию и его её последствия. Как вы можете это сделать. Не нужно настаивать. Если он не отреагирует на это, вашей святой обязанностью является оставить его. Но ни в коем случае не продолжает жить в тех условиях, которые он вам предлагает. Это ничего не даст, только приведет к гибели вас обоих.
Женщина это не кухарка не проститутка, не домработница. Это отдельная личность которой развивается в своих сферах. Когда женщина не развивается вопросах психологии отношений и не хочет совершенствоваться, ей приходится столкнуться ситуациям, когда семья будет в опасном положении. Это неизбежно. Например, женщина должна была обладать более чем 100 искусствами. Чем больше женщина умеет тем более стабильной становится её психика. Сейчас женщины объявили независимость. При этом они умеют только работать, приходить домой и наспех выполнять свои домашние обязанности. Фактически не выполняя миссию женщины - дарить любовь близким.
Вы просто обслуживали своего мужа. Неужели это правда? Тогда не может быть речи о том, что у вас было всё замечательно. Ему нужно просто другая женщина, которая выполнит все обязанности домработницы. Куда это годиться? Это абсолютно невежественная организация семьи.
Вы не должны оставаться в этой условиях. В наказание вам всё равно придётся оставить мужа. Чтобы он побыл сам с собой. Мужчины не понимают ничего, кроме поступков. Если ваши слова не помогают, то вы должны совершить поступок: оставить его, чтобы он он почувствовал, как ему тяжело без вас. Если он будет и дальше настаивать на свободных отношениях.
Конечно, должен пройти длительный срок. И здесь не может идти речь о сохранении имущества. Берегите себя. Сейчас вам нужно подумать о том, чтобы сохранить своё здоровье. Пожалуйста соблюдайте режим дня, регулярно питаетесь, совершайте прогулки на природе. Без этих условий вы будете действовать на эмоциях, очень импульсивно. И это будет ещё дальше способствовать разрушению семьи. Это также очень важно и для вашего ребенка. Ему нужна здоровая и счастливая мама.
Не требуйте сейчас себе от тебя каких-то предварительных и резких решений. Этого него должно быть, потому что вы долго прожили в браке и психика закрепилось в этих безопасных условиях.
Вы хотите определенности. Ну её сейчас не может быть. Нужно действовать твердо и решительно. Есть замечательная лекция Торсунова О.Г. "Вопросы Верности в семье". Вы должны изучить её очень хорошо, чтобы быть твердой в том что вы делаете. Потому что сейчас вы не имеете крепкой опоры и не понимаете как действовать дальше. Правда на вашей стороне. Верность - это главное условие счастливой семейной жизни. Сейчас в вашей семье этот принцип разрушен и вы не можете созидать ее.
Возможно, чтобы муж поразмыслил потребуется длительное время. Даже не полгода и не год. Но через какое-то время он захочет вас вернуть. Вы должны отстаять свою позицию. При этом не нужно никогда отталкивать его, наоборот нужно заботиться с любовью о нём. Как можете. Возможно просто добрыми словами.
Желаю Вам всего доброго! Берегите себя.