Мужу не нравится, какая я хозяйка.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 24, мужу 28. Ребёнку 7 месяцев. В хозяйстве я всегда была не особо заинтересована, а муж перфекционист в этом вопросе . С 17 лет работаю, поэтому уборка и готовка были на втором плане. Познакомились с мужем, он работал поваром, знал что готовить не особо люблю и его это не напрягало. Теперь как пол года я в декрете, муж работает из дома удалено. И последние 3 мес стала слышать от него часто , что ему не нравится какая я хозяйка. Мол все делаю не аккуратно и тд. Готовлю не вкусно, и вообще его тошнит потом от моей еды говорил. Я согласна что иногда получается не очень когда тороплюсь. Но я просто не знаю как прыгнуть выше головы, не умею видимо нормально готовить. Стал готовить он, но я себя с того времени чувствую ненужной, как будто я пустое место, сказала ему об этом, он говорит ну да, это тебе минус что у тебя мол муж готовит. Не знаю как быть, готовить не люблю но и с мужем хочется быть в хороших отношениях. Разговоры не помогают, он говорит ты не изменишься, и я вижу что он этим недоволен. Помогите пожалуйста посмотреть может как то по другому на эту ситуацию и что можно исправить ? На курсы готовки пойти может, или дело тут не в готовке? Просто почему я мучаюсь из за этого не могу понять. Раньше я бы особо не парилась, но сейчас чувствую за собой какую то вину. Спасибо большое за ответ.
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Карина! Вы пишете:"С 17 лет работаю, поэтому уборка и готовка были на втором плане. Познакомились с мужем, он работал поваром, знал что готовить не особо люблю и его это не напрягало. Теперь как пол года я в декрете, муж работает из дома удалено." Вероятно, рождение ребенка является для вас обоих стрессом, а длительное нахождение вместе в одном помещении негативно сказывается на ваших отношениях. Ведь когда вы 24/7 вместе сразу становятся видны все недостатки партнера. Удивительно тут то, что раньше ваш муж не выражал недовольства, а потом вдруг неожиданно начал. Может действительно так как находился вне дома не придавал этому значения, а может за этой реакцией стоит что-то другое. Вы пишете он перфекционист - такие люди могут изводить этим качеством себя и близких, обесценивая ваш труд и называя его плохим. А может быть после рождения ребенка мужу не хватает внимания и он ревнует. И еще миллион таких "может". Для выяснения этого вопроса нужно больше данных и общение с вашим мужем. "Но я просто не знаю как прыгнуть выше головы, не умею видимо нормально готовить. Стал готовить он, но я себя с того времени чувствую ненужной, как будто я пустое место... " Неужели нет ни одного блюда, которое бы у вас прекрасно получалось? Подумайте над этим, так ли все плохо? Не внушил ли вам кто-нибудь (мама, муж), что вы плохая хозяйка? Есть ли у вас свое мнение на этот счёт? Второе - как готовка связана с нужностью? Возможно, с ее помощью вы пытаетесь компенсировать скуку от сидения дома в декрете? Или вы просто хотите угодить мужу? Быть хорошей девочкой? Если да, откуда это пошло? Что за этим стоит? Дорогая Карина, ваш муж профессиональный повар, а вы нет, вам не нужно с ним соревноваться, наверняка, и у вас есть неплохие блюда. Не позволяйте обесценивать свой труд и не пытайтесь ему угодить, будьте самодостаточны. Может у вас есть возможность оставлять с мужем малыша на пару часов и заняться каким-то хобби, чтобы отвлечься? Сходить куда-нибудь с подругами? Что стоит за поведением мужа знает только он. Понаблюдайте за ним. Что он хочет вам сказать? Попробуйте читать между строк. Иногда мы говорим одни слова, а смысл вкладываем другой. Учитесь слушать и слышать. Удачи!