Нужно ли терпеть мужа - маменького сынка ради семьи и ребенка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Гульжан, 27 лет. Замужем 3 года, мужу 28. Есть ребенок 9 месяцев, сын. После родов поссорились сильно родители, и мы с мужем, потом я ушла к своим родителям в силу послеродовой депрессии, было очень трудно. Муж за это время продал нашу квартиру с мебелью и перебрался к матери. У него родители в разводе, с отцом не общается. Муж изначально поставил условие жить с мамой и всё, если не нравится то разводимся. Я согласилась ради семьи, не слушая своих родителей, но мой отец сказал это твоя жизнь решай сама мы тебя поддержим. В итоге сейчас живем муж свекровь я и сын в двух комнатной квартире. Муж все время одерживает, насмехается, слушает маму, время не уделяет мне, я прошу обратить внимание а он начинает раздражаться, ругаться и материть меня последними словами. Последний раз даже выгонял меня с ребенком, он боится ответственности за ребенка что нужно содержать обеспечивать, работает временно практикантом ни копейки не дает мне, все деньги у него. По дому я все делаю, уважительно отношусь к свекрови, все таки взрослый человек все ей делаю, стираю глажу кушать готовлю, убираю и тд. О своих потребностях и свое мнение я не выражаю, хожу молча, ничего не требую. Глава семьи тут моя свекровь, как она говорит так он и делает. Потом я быстро все прощаю, терплю. А он дальше и унижает оскорбляет пару раз ударил. Я все прощаю. И самое худшее они запрещают мне общаться с моими родителями, и слышать о них не хотят. Мои просьбы муж воспринимает категорично и сразу орёт. Говорит если не нравится вон дверь уходи, только мозги паришь. Я понимаю да мама одна ей 58 лет үе старая работает. Но я с ней не ругалась все молча выслушиваю, у него прошу лишь внимания и уважения, но он будто для галочки живет что я есть что меня нет. Потом остынет и говорит со злости, но ты же сама виновата. И во всем винит меня. Я по профессии преподаватель английского языка, и стараюсь понять любого человека, встать на его место, если я считаю меня неправой я извиняюсь. Но терпеть уже некуда.
Автор вопроса: Гульжан Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Я прокомментирую некоторые ваши слова и задам вопросы, на которые постарайтесь ответить для себя письменно.
«Последний раз даже выгонял меня с ребенком, он боится ответственности за ребенка что нужно содержать обеспечивать, работает временно практикантом ни копейки не дает мне, все деньги у него.»
Что для вас ответственность? Вы несете ответственность за своего ребенка и за себя?
«О своих потребностях и свое мнение я не выражаю, хожу молча, ничего не требую.»
Почему? Напишите все свои потребности и желания.
Каждый день задавайте себе вопрос: « Что я хочу для себя сегодня?» И исполняйте свое желание, пусть даже какую-то мелочь(конфетка, прогулка и другое).
«Глава семьи тут моя свекровь, как она говорит так он и делает. Потом я быстро все прощаю, терплю. А он дальше и унижает оскорбляет пару раз ударил. Я все прощаю.»
В этом месте вы обозначили вопрос границ.
Почему вы позволяете к вам так относиться?
«… у него прошу лишь внимания и уважения, но он будто для галочки живет что я есть что меня нет.»
Он удовлетворяет ваши потребности во внимании и уважении?
«Потом остынет и говорит со злости, но ты же сама виновата. И во всем винит меня. Я по профессии преподаватель английского языка, и стараюсь понять любого человека, встать на его место, если я считаю меня неправой я извиняюсь. Но терпеть уже некуда.»
Вы ищите причину его злости и вины в себе?
Его злость и вина – это его чувства, но очень легко передаются и внушаются вам.
Слова «терпеть», «прощаю», «не выражаю», «молчу» - это признаки созависимых отношений. Как это про вас?
Вам уже не нравятся эти отношения. Ваши чувства вам подсказывают, что вы не можете продолжать. Почему продолжаете?
«Нужно ли терпеть мужа - маменького сынка ради семьи и ребенка?»
Вы должны решить это для себя сами, посмотреть на этот вопрос с разных сторон, а самая главная сторона – это выгода для вас.
Перечитайте все, что вы написали. Это круг вопросов, которые вам необходимо проработать.
Решением общего вопроса может стать обращение к психологу для проработки вопросов личностного роста.
Работаю с такими запросами.
Желаю вам всего хорошего.
С уважением, Марина.