В доме родителей мужа я ничего не решаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем. 2. 5 года живём с родителями мужа. У него сестра живёт в Америке. Семья нормальная против меня свекровка вроде не идёт. Хочу свободно жить. В доме ничего вроде не решаю. Сами все знают, и сами делают. Претензии через шутку все выходит. В тот раз свекор напился и начался всякое говорить. Может и соседям. Муж как подросток слушает свою маму. Мои слова потом. Когда даже продал машину. Деньги мама взяла. Он думает что это норма. Сестра с Америки все звонит. Это так делайте всяк делайте. Все вещи она покупает ребенку. Муж плохо зарабатывает. Хочется самой пожить. Сама хочу ребенку вещи покупать себе. Даже гулять не идём. С мужем сидим и молчим. Это все до слез.. Я не выхожу почти на улицу. Дома дела ребенок. Завтра обед ужин родителям. Гора посуды уборка. Гости. После родов тоже депрессия. И в постели у нас как будто чувств нету. Я никогда не испытывала оргазм. Хочу изменится подали на Грин карту. Если выиграю начнем другую жизнь. Хочу наслаждаться жизнью. Я даже не могу переставить. Муж работает свекор тоже. Свекровка дома вес день с ней. Она куда хочет туда пойдет. А я дома. И денег нет. Чтоб куда сходить. У кого взять. Начну работу искать. Хочу отдельно квартиру найти.. Думала даже развестись но увы. Денег нет работы нет. И ребенка жалко. Муж очень любит дочь. Муж заботится обо мне. Хочется что то сделать для меня. Нее получается. Все мои дела решает. Короче не знаю что делать или меня мучает депрессия.
Автор вопроса: Beliccu m a Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Beliccu m a.
В тексте Вашего письма чувствуется, что Вы переполнены обидой, прежде всего, на мужа. При этом ему даны противоречивые характеристики, с одной стороны, он во всем слушает мать, а с Вами ведет себя отстраненно, с другой – заботится о Вас и решает все Ваши дела, к тому же очень любит дочь.
У меня сложилось впечатление, что в семье Вы чувствуете себя одинокой, Вам некому поделиться своими переживаниями, сокровенными чувствами. Вы предоставлены самой себе и своим обязательствам по отношению к дому, ребенку и мужу, при этом отсутствует возможность высказаться самой, то есть получить отдачу в виде заботы и участия в своей жизни. Конечно, в этой ситуации может возникнуть желание покинуть место, где ты чувствуешь себя несчастным, убежать подальше. В Америку! Куда уж дальше… Но где уверенность, что, убежав, Вы станете счастливее? Выигрыш грин-карты и переезд в Америку не означает автоматического включения опции «наслаждения жизнью». Там также нужно много работать, чтобы обеспечить себе жизнь с нуля. Хотя, безусловно, новое место дает и новые силы, и новые шансы. Однако пока Вы здесь, и Вас мучает депрессия. Не лучше ли будет прямо сейчас донести до близких людей, что Вы чувствуете и, таким образом, добиться улучшения качества своей жизни уже сегодня?
Например, поговорить по душам с мужем, рассказать обо всем, описать свою жизнь так, как сделали это в письме. Вместе решить, что делать дальше. Возможно, Вы решите, что наилучшим вариантом будет выйти Вам на работу, пусть даже не на полный день, на это время оставив заботу о ребенке на попечении свекрови, раз она и так сидит дома и не работает. Вам же это даст возможность реализоваться где-либо еще, кроме семьи, чувствовать себя нужной и востребованной, к тому же – заработать денег и помочь финансово своей семье, реализовать свое желание «самой покупать вещи ребенку, себе». И не нужно будет разводиться, искать квартиру, лишать ребенка отца.
Важно понимать, что трудности, с которыми Вы столкнулись сейчас – временные и при желании легко решаемые. Главное, что у Вас есть – это семья, любящие Вас дочь и муж, это бесценный дар, который необходимо сохранить, не поддаваться разрушительным воздействиям негативных эмоций. Они обязательно пройдут, а семья и любовь останутся, где бы Вы не жили и чем бы не занимались.
С уважением, Валерия Токорьян.