Предательство мужа и самобичевание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем 11 лет, есть дочь 8 лет! У нас хорошая дружная семья, была. С мужем мы познакомились когда мне было 15 лет, дружили, потом встречались и через 5 лет сыграли свадьбу. Муж добрый, заботливые очень семейный и преданный. В нашей семье царило полное доверие друг другу. Муж отпускал меня отдохнуть с подружками, никогда и слова не говорил, только улыбался и закрывал дверь, подругам же приходилось отпрашиваться у вторых половинок и уговаривать, я всегда думала, что он просто мне доверяет, но не пропадали мысли, что ему просто все равно, он не ревнует и не переживает! С каждым годом эта мысль во мне укреплялась, когда мы уходили отдохнуть, это были и бары и танцполы, я пользовалась вниманием мужчин, могла пофлиртовать, потанцевать медляк, подурить, но никогда не переходила границы, слишком крепка была моя внутренняя установка, что такого себе не позволю. А так как пока мы встречались, я сомневалась в своем выборе и однажды целовалась с другим, после этого совесть чуть не съела меня заживо и больше повторения этого я не хотела. Быт и года делают свое дело и почти год назад, я снова пошла с подружкой, муж меня упрашивал остаться, но в последнее время отношения были странными, я потеряла остроту чувств в наших отношениях, из за этого его просьбу я восприняла, как вызов, как запрет, почувствовав себя его вещью. Я ушла. . . в конечном итоге познакомились с компанией парней, нас довезли до дома и пока мы ехали он меня поцеловал два раза, потом предлагал продолжить вечер вдвоем, но я сбежала домой с огромным чувством стыда и вины. Мужу ничего не рассказала, но общаясь с подругой по телефону все ей рассказала, добавив, что это "цветочки" раньше мы ещё хлеще гуляли, это ничего не значило, просто для словца. Параллельно этому, муж что то почувствовал и, как потом оказалось, прослушал мой телефон. Позже, предъявив мне запись моего разговора, был долгий скандал, мы были на грани развода, я сама себе не могла объяснить почему это произошло, а ему тем более. Не могу понять как, но он меня простил, точнее решил попробовать простить и попытаться все начать заново. Вначале тяжело было, невыносимо, постепенно все вошло в привычную колею, но чувство тяжести этих отношений не покидало ни на минуту. А мои чувства, нежность и тепло сожгла совесть. Мы не обговаривали, но решили завести ребенка, но состояние внутри меня кричит "остановись", больше не будет той семьи, на пепелище не построить счастья, я смотрю на мужа и чувствую только свою вину и тяжесть в душе, его боль, хочу умереть. Меня гнетет это состояние, я срываюсь на него на ребенка, постоянно хочется плакать, я забыла, что токе смех, искренний настоящий, постоянно думаю о разводе и с каждым днём мне все хуже. Я разбила вдребезги нашу жизнь, и собрать ее уже не смогу. Как быть? Не знаю куда двигаться дальше, внешне наши отношения наладились, но души разорваны у обоих. Как разобраться в себе?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ольга. Проблемы ваши не из-за чувства вины, а из-за неуверенности что хотите быть с мужем (и скорей всего это было с самого начала), либо/и из-за каких-то нерешенных проблем в отношениях, которые вас тяготят (например, не хватает внимания и тепла от мужа, страсти и т.д.). Иначе, если бы в отношениях все было в порядке, вы бы не флиртовали с другими мужчинами, ни перед замужеством, ни сейчас.
Нерешение проблем в отношениях, вы прикрываете чувством вины. И чем сильней вы себя вините, тем меньше сил что-то менять, а ситуация будет все больше усугубляться. Но самое главное, это чувство вины и стыда не убережет вас от того же флирта, гуляний и даже большего. Ведь почему вы все это делали? Потому что хотели почувствовать себя желанной, любимой, нужной, ценной, почувствовать тепло и заботу, ласку и защиту, радость и счастье. Значит вне внимания других мужчин, вы жтого не получаете.
Скорей всего вы не хотите быть с мужем: когда он вас легко отпускает и дает свободу, вам не нравится, вам кажется, что недостаточно любит, когда наоборот, не отпускает, - тоже не нравится, кадется, что не дает свободы.
Признайтесь себе честно, хотите отношений с ним или нет.
Чувство вины это тупик и нежелание действовать в сторону изменения жизни. У чувства вины и стыда есть противоположное качество - ответственность.
Вам нужно взять ответственность на себя, а не ожидать от мужа какиз то действий, изменения отношения, чувств и прочего. Потому что это ВАС не устраивает ситуация, это у ВАС проблемы. Вашего мужа может все устраивает, он такой какой есть, и любит вас так как умеет.
Если вам нужны любовь и внимание другого качества, не такого как дает муж, то возьмите на себя ответственность, во первых, сказать откровенно об этом мужу, попросить его конкретно чего вы хотите (а для этого вам самой нужно решить какой любви вы хотите), во-вторых, если муж не захочет или не сможет дать то, чего вам нужно, то примите решение расстаться с ним и найти мужчину, который даст все, что нужно.
И подумайте, где и как вы можете еще чувствовать свою нужность и ценность.