Маменькин сынок. Свекровь и муж сговорились жить вместе.

Вопрос психологу:
Мы с мужем взяли ипотеку, квартиру сдали уже 4 года назад. Вместе мы 5 лет, но до сих пор живем с его родителями. Все мои попытки съехать на наше жилье не приносят успехов, мы так и продолжаем жить с его родителями, потому что мужу так удобно и свою зону комфорта он менять не хочет, находит 1000 отговорок, чтобы не съехать (чуть позже, подожди, надо поговорить с мамой, как она отнесется и т.д). А я устала жить как в гостях, я хочу жить отдельно, сама вести свой быт, сама воспитывать нашего ребенка как хотим мы, а не как желает его мама. Она постоянно указывает как нам проводить выходные, что есть и как воспитывать ребенка. Ни одно решение не обходится без его мамы((( А я устала так жить. Муж не понимает меня, не слышит. Не понимает, почему я хочу переехать, говорит что так удобнее. Здесь только забирать ребенка и разводиться. Потому что вряд ли мама разрешит ему уехать. Вопросами семейного досуга тоже занимается мама, она решает как нам проводить выходные, муж всегда с ней согласен.
P.S с его мамой разговаривала, она тоже не видит проблемы, почему я устала жить вместе. Кстати, свекровь замужем!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Екатерина! Ваш муж, очевидно, не прошел, так называемую, сепарацию: когда ребенок физически, морально, эмоционально отделяется от родителей. Значит, по какой-то причине ему выгодно находиться в этом положении, что-то держит его рядом с маминой юбкой. Может быть, таким образом он пытается заслужить ее любовь. Если ваши разговоры не приносят результатов, то у вас есть только два выхода: терпеть или расходиться. Потому что если один в паре игнорирует нужды другого, то к хорошему это не приводит. Ваш муж игнорирует ваше естественное стремление к созданию собственной семьи, отдельной от матери. Можете попытаться еще раз, сказать ему, что вы цените его трепетное отношение к матери, но хотите строить свою семью. Если ваши доводы и аргументы не будут услышаны, если предложение сходить к семейному психологу будет встречено с негативом, то у вас только те два выхода, что я написала выше. Не совсем понятно, что у вас с квартирой: кто платит ипотеку? Ее покупал муж или вы? Понятное дело, что как у людей в браке, это расценивается как совместно нажитое имущество. Вы имеете право съехать туда вдвоем с ребенком, раз муж не желает. Поставьте его перед выбором: жить с мамой или с вами. Если и это не возымеет успеха, то, вероятно, и стоит подумать о разводе, если данное положение дел вас не устраивает. Думайте, решайте. Выбирать только вам. Удачи!