Хочу уйти, но муж манипулирует детьми и давит на жалость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В браке 10 лет, двое детей. Нежелание с моей стороны продолжать отношения, не вижу в них будущего. Много проблем и обид накопилось за это время. От мужа уходила уже несколько раз, но возвращаюсь, начинает манипулировать детьми и давить на жалость. Детей он любит меня тоже. Но очень много проблем которые он не решает, хотя всегда обещает. Очень волнует финансовая сторона, у нас две дочки 8 и 6 лет, они растут а мужа зп нет растут только его проблемы. Я постоянно жалею что связала с ним жизнь. Теперь мучаются и дети живя в нищете. Хочу от него уйти, не считаю правильно жить в таких отношениях. Боюсь что всё так и останется, о такой жизни я не мечтала. Есть и другие проблемы взаимоотношениях. Ему 31 год, но ведёт он себя как подросток, не серьёзный и абсолютно по моему мнению не старается для семьи. К детям и ко мне относится хорошо. Возможно у меня к нему остыли чувства, я уже и сама не понимаю. Сейчас я пока временно не работаю, ранее финансовая сторона была на мне. Мне хочется видеть рядом с собой мужчину и достойного отца. Хочется услышать ваше мнение по этому вопросу.
Автор вопроса: Алла Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Алла.
Из текста Вашего письма понятно, что Вы устали, чувствуется Ваше желание изменить свою жизнь, почувствовать себя счастливой. Вы имеете на это право. И оставить мужа, если жизнь с ним делает Вас несчастной, Вы также имеете право. Однако сначала предлагаю Вам подумать, какие именно вопросы Вам удастся решить разводом. Вы сказали, что устали от финансовых затруднений. Вы полагаете, что финансовый вопрос решится с разводом? Учитывая то, что вопрос финансов, по Вашим словам, всегда был на Вас, развод с мужем не устранит текущую проблему. Да, Вы устраните раздражитель (простите, за прямоту и резкость), если это все, что Вам нужно, и именно присутствие в Вашей жизни этого мужчины делает Вас несчастной, то развод оправдан. Но здесь стоит подготовить себя к ряду других проблем, которые идут вместе с разводом и главная из них – психологическое благополучие детей. Для всех без исключения детей, чьи родители развелись, это стало самым травмирующим событием в жизни, и последствия его сказываются на их личной жизни не самым лучшим образом. Оцените свои возможности в этом направлении, сможете ли Вы сделать так, чтобы процесс развода прошел безболезненно для них. Не забудьте, что дети одинаково любят и отца и мать, и неспособность отца заработать деньги, как и его «несерьезное» поведение, на эту любовь никак не влияет. Это вы видите рядом с собой мужчину, который, как Вы считаете, не старается для семьи, то дети - отца, который их любит. Это главное для них, остальное неважно. С чего Вы решили, что они мучаются? Полагаю, Вы за них это надумали и решили, и теперь находите для себя оправдание для своего решения о разводе. Но разве это не манипуляция? Не делаете ли Вы на самом деле то, в чем упрекаете своего мужа? И в чем именно заключается его манипуляция детьми? В его любви к ним? В письме нет описания конкретных манипуляций мужа? А любовь к детям и желание быть с ними рядом – нормально для любящего родителя.
Прежде чем принять решение попробуйте представить себе альтернативу разводу. Что, по-Вашему, могло бы сделать Вас счастливой? Старайтесь быть честной с собой, действительно ли Вы хотите расстаться именно с этим человеком или Вам просто нужна помощь в обеспечении семьи? Если верно второе, устройте семейный совет и решите, что можно сделать. Наш мир изменился, сейчас возможно многое, что ранее казалось невероятным. Например, уход отца за маленькими детьми в то время, когда мать работает. Далеко не все мужчины успешны и способны зарабатывать много денег, и как решать финансовый вопрос обсуждают внутри семьи, ищут компромисс. И, если в семье есть любовь – находят. В своем коротком письме Вы дважды упомянули, что муж любит Вас и детей, хорошо к вам относится. Полагаю, это значимо для Вас, постарайтесь сберечь эту ценность. В то же время Вы пишите, что уже уходили от мужа несколько раз, что накопилось много обид. Конечно, так бывает, особенно в длительных отношениях, копятся проблемы и обиды. Но одновременно с прожитыми годами приходит и способность прощать, уступать, искать и видеть хорошее в человеке рядом. А хорошее есть у всех, стоит только захотеть увидеть именно это хорошее, а не только отмечать недостатки и промахи. Порой даже вернуться домой вечером, где ждет тебя твой родной и близкий человек, гораздо важнее, чем перспектива успеха и финансовая стабильность. Вспомните, за что Вы полюбили Вашего мужа десять лет назад, что именно в нем привлекло Вас. Исчезло ли это? Или Вы просто решили это "забыть"?
Вы вольны делать со своей жизнью все, что считаете нужным, Алла, но сначала испробуйте все возможное, чтобы построить свое счастье там, где Вы есть сейчас и с теми людьми, которые сейчас рядом.
С уважением, Валерия Токорьян.