Как уйти от мужа наркомана, которого любишь?

Вопрос психологу:
Три года вместе, недавно родился сын. Муж и до беременности пил и употреблял наркотики, часто бросал меня, а я как дура бегала возвращала. В начале беременности бросил ушёл, вернулся, я простила На протяжение всей беременности бросал, а я отпустить не могла, страдала много, бегала за ним. Как пил и употреблял так всё и осталось, обманывать стал, когда узнавала правду говорил мол не хотел чтобы я переживала. Даже за день до родов хотел бросить. Родила пока лежала в больнице всё бухал, хотя обещал не пить. Приехали домой вроде меньше пил, но всё равно. Нас положили в больницу, в тот же день ушёл пить и опять начал употреблять. Сейчас не хочу с ним жить, считаю что из-за него у ребенка проблемы со здоровьем, так как всю беременность была в стрессовой ситуации, что и сейчас боюсь что пропадёт молоко и буду в депрессии и ребенку будет ещё хуже. Конечно виноват не только он, но и я. Понимала на что иду и могла бы давно забить на него и уйти чтобы не сделать ребенку плохо, но я люблю его и не знаю как уйти, даже до беременности я хотела уйти, но всегда не могла, смотрела на него и не могла и сейчас всё так же...
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Алина!
Спасибо за вопрос!
Не можете уйти от мужа-наркомана.
Чтобы понять, как уйти, нужно честно и подробно ответить себе на 2 основных вопроса:
1. Что вас держит в этих отношениях?
2. Что вас пугает, когда вы думаете о том, что нужно разрывать эти отношения?
Обычно близкие человека, страдающего зависимостью, попадают в сильные и разрушающие созависимые связи. Эти отношения поддерживаются, как правило, так называемым "синдромом спасателя". При этом близким кажется, что зависимый человек не проживет без них, что только они знают как его спасти и везти по жизни. Но эти убеждения ошибочны.
Не могу утверждать, что в вашем случае имеет место данный синдром.
Однако в письме вы пишете, что за собой чувствуете вину за сложившиеся патологические отношения, которые пагубно отражаются на здоровье вашего ребенка.
В чем конкретно ваша вина?
Попробуйте письменно описать по пунктам - чем вы виноваты?
Возможно, именно это - одна из причин, усложняющих принятие решения.
Чтобы облегчить процесс принятия решения о вашей дальнейшей жизни, предлагаю выполнить небольшую письменную практику. Возьмите два чистых листа бумаги. На одном напишите вопрос:
Какой будет моя жизнь, если я ничего не буду менять в своей жизни?
И далее подробно опишите все ваши мысли в ответ на него.
На втором листе напишите вопрос:
Какой будет моя жизнь, если я разорву отношения с мужем?
И также подробно опишите все ваши мысли в ответ на него.
Перечитайте получившиеся ответы. Что вы чувствуете? Какие мысли возникают? Что вы готовы предпринять, прочитав это?
Желаю вам сил в разрешении ситуации.
И рекомендую получить личную консультацию психолога, специализирующегося на работе с близкими зависимых.
Это ваша жизнь - никто кроме вас не сможет взять ее под контроль!
С уважением, психолог Мария