Муж очень агрессивный, пьет, каждый день у нас скандал и развода не даёт.

Вопрос психологу:
У меня проблемы с мужем. Он очень агрессивный, нервный, каждый день у нас скандал и развода не даёт . Все время материт моих родителей, папу которого нет в живых. Сам он из неблагополучной семье , его отец тоже пил и бил мать , даже за изнасилование сидел. Мне противно с ним жить , он не признает своих ошибок никогда всегда меня обвиняет во всем . И развода не даёт говорит уходи ребенка не отдам. Я не могу ребенка ему оставлять. Доводит меня и на камеру снимает это все потом чтоб всем показать вот какая я неуравновешенная. Меня хает любовницам, друзьям, матери своей . Я устала от него , я его не люблю но ради ребенка стараюсь сохранить брак но не справляюсь. Я его уже ненавидеть стала, жду когда сдохнет, так он не даст мне житья. Каждый день пьет еле на ногах стоит и доказывает что не пьет , очень много врет. Ведёт себя как свинья но ему об этом нельзя говорит он может избить , а сам может говорить очень обидные слова. Я очень боюсь за ребенка. ..., Помогите пожалуйста, что мне делать , и поговорить не могу с ним он не любит говорит , пойдет лучше напьется и скандалить.
Автор вопроса: Катя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Катя!
Что делать? «Бежать, Катя, бежать». Пока не случилось непоправимое. Эти же фразы я повторю в конце своего ответа, а сейчас подробно поясню, почему. Давайте по порядку:
1. Включите голову и посмотрите широко раскрытыми глазами глазами , кто рядом с вами. Ваш муж болен. Алкоголизм-болезнь. Человек, употребляющий алкоголь, уже приобретает психическое расстройство личности на одном основании своей болезни. Рядом с вами –больной человек, как бы это было ни печально. И очень долго человек не признаёт свою болезнь, чем она и коварна. Более того, как вы пишите: «он из неблагополучной семьи , его отец тоже пил и бил мать». У него с детства расшатана психика от таких «картинок». Подозреваю, что у вашего мужа психопатический склад характера. У таких людей-«эмоциональная реакция несоизмерима заявленным проблемам», а если сказать яснее , то неадекватный ситуации гнев, поток словесных оскорблений и обвинений на партнёра.
Психопату не жалко никого. У него нет чувств и ни капли своей вины, постоянное перекладывание ответственности на партнёра «думаешь неправильно, поступаешь неправильно и вообще глупая, истеричка и т.д.» Это про трезвого психопата, Катя! А как же быть, если он ещё и алкоголик? Как у вас и есть –« он не признает своих ошибок никогда, всегда меня обвиняет во всем . .. Доводит меня и на камеру снимает это все потом чтоб всем показать вот какая я неуравновешенная». Алкоголизм- его проблема. И со своей проблемой и сопутствующими ей неприятностями он должен разбираться сам. Муж- взрослый человек.
Есть наркологи, психотерапевты, лекарства, клиники, друзья, много вариантов.
2. А вы где оказались? А вы, дорогая Катя, оказались в яме под названием «созависимость». У вас , очевидно, были причины, чтобы попасть в такое состояние. Это- особое психологическое состояние, состоящая из гремучей смеси симптомов: низкой самооценки, стыда, душевной боли, страха одиночества и Бог знает чего ещё намешанного из родительской семьи и влияния общества.
Именно по этой причине вы прощаете то, что ваш муж пьёт, ведёт себя агрессивно, скандалит, оскорбляет , любовниц имеет, «ведёт себя как свинья». Здоровая в эмоциональном плане женщина уже давно бы дверью «хлопнула» и ушла , а вы еще раздумываете : «но ради ребенка стараюсь сохранить брак..». Катюша, я это говорю не для того, чтобы вас обвинить, вам и так тяжело, а для того, чтобы вы осознали масштабы бедствия. Ваш муж должен лечиться, в противном случае в приступе неконтролируемой агрессии он может убить вас или ребёнка. Это-не шутки! Не переоценивайте своих сил.
3. И так, думаю, понятно, кто где из вас «стоит»? Идём дальше. Что значит « И развода не даёт, говорит уходи ребенка не отдам.»?
С какой стати ребёнка оставлять с больным человеком?. Прекратите с ним скандалить, спрашивать , плакать, доказывать, Катя, бесполезно. Муж- болен. Вот и отталкивайтесь от этого. По- тихому соберите необходимые вещи, найдите место, куда вам уйти с ребёнком и просто уходите. Родственники, друзья, знакомые- кто то может вам помочь, подумайте. Подайте заявление на развод. Укажите причину «алкоголизм». Мужу составьте письмо или пошлите голосовое сообщение:
«Любимый, мой , родной, у ТЕБЯ проблема с алкоголем и психикой, наша жизнь не правильная, несчастливая, опасная для меня и ребёнка по причине твоей болезни. Я подала на развод. Либо ты решаешь эту проблему, мы обговариваем, как жить дальше, либо мы разводимся по причине твоего пьянства». Чётко, ясно и понятно сказать и сделать! Составьте «свой» текст, скажите «свои» слова, главное- суть, если вы решите дать ему шанс. Не бойтесь. Со дня подачи заявления и до даты развода в суде будет предостаточно времени, чтоб ваш муж выработал план решения своей проблемы и предоставил его вам. А если он просто скажет « Я больше не буду»- даже не надейтесь, что всё само собой наладится. Будет угрожать- спокойно предупредите его, что подадите заявление в полицию и Органы опеки, и ему запросто могут после развода запретить общение с ребёнком. Катя, повторяю ещё раз «Бежать, теряя тапки». Конечно жизнь ваша и решение за вами. Но если не хотите превратиться в измождённую, больную тётку, какими являются жены алкоголиков «со стажем»- спасайте себя, свою психику и здоровье своего ребёнка.
У алкоголика есть выбор- пить или лечиться. Нельзя принимать лекарство вместо больного и ждать его выздоровления. У вас тоже есть выбор- страдать с молодости или брать свою жизнь под контроль и обретать душевный покой.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881 Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.