Пропали чувства у жены, можно ли их вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С женой жили 4 года, есть дочка 5 лет, не от меня, но я её воспитываю с года, очень люблю её и она меня тоже. Последние пол года часто ругались и после последней ссоры она сказала уходи и поживи отдельно. Так как квартира её, мне пришлось уйти. Сначала неделю была зла на меня, потом остыла, разрешает приходить в выходные, общаться с ней и с ребёнком. Хочет со мной заниматься любовью, говорит, что не с кем другим не хочет, от объятий и поцелуев не отказывается. Я осознал свои ошибки, сделал выводы и изменил свое поведение. Она говорит, что видит, как я поменялся, но, сказала, что в один день, через неделю после последней нашей ссоры она проснулась и поняла, что перегорела ко мне, чувств больше нет, осталась привычка. Я не знаю, что делать, оказываю знаки внимания, дарю цветы, ходим в кафе, кино, но эффект пока нулевой. Думаю, может быть стоит наоборот проигнорировать, месяц не приезжать, но боюсь, что вообще она охладеет ко мне. Разводится пока не хочет, говорит, что немного скучает и выходных тоже ждёт. Говорит, что когда я ухожу, у неё начинаются воспоминания, и хорошее и плохое. Дочка по мне очень скучает, жена это видит. Сказала, что знает, как я их люблю, понимает как мне больно, но с собой поделать ничего не может. Подскажите, можно ли вернуть её чувства, может быть у неё ещё осталась обида за прошлые ссоры? Она очень темпераментная и гордая. И как надо действовать в такой ситуации? Измен и рукоприкладства никогда не было, жена в моей верности уверена, за что меня и ценила, но мы оба вспыльчивые, поэтому ругались сильно. Сейчас я понимаю, что как мужчина, я должен был сглаживать углы в ссорах, но понял это видимо поздно. Семью очень люблю и хочу восстановить. Разошлись два месяца назад.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Сергей. С учетом того, что вы пишите (Хочет со мной заниматься любовью, говорит, что не с кем другим не хочет, от объятий и поцелуев не отказывается) - шансы хорошие. Есть такое высказывание: Чтобы вернуть любовь женщины - сначала нужно вернуть ее уважение.
Конечно, хочется вернуть всё так, как было. Но как было уже не вернуть.Никогда. И отношения не всегда можно спасти. Но меняться самому и расти можно и нужно в любых отношениях. Как ни парадоксально звучит – но, когда меняешься сам- неизбежно меняется твое окружение. Поэтому, если вы с женой сохраните семью – это будет уже другая семья – с новыми привычками и формами общения. Делайте акцент на том, что Вы не «склеиваете «старые отношения, а вместе создаете (скорее даже - созидаете) новые.
Поэтому, сейчас главное для Вас - составить четкий план действий и не нарушать его. И для этого нужно отпустить прошлое и сделать качественный рывок вперед.
Итак, подробно опишите свое желаемое будущее. Пишем целяь - и от нее стрелочкой - максимально подобно, как вы к этому прийдете (что для этого нужно). Количество пунктов не менее 5 - что бы самому увидеть ясную картину и свои действительно важные желания не только ради кого-то, но и для себя самого.
Далее - настроившись на то, что процесс примирения может занять несколько месяцев, потратьте это время на
изменение своего образа (и имиджа в том числе) и формирования в голове у жены иного, более позитивного восприятия мужа. К примеру, если вы предпочитали спортивный стиль - купите туфли, брюки, стильный пиджак. При этом, если парфюм покупала жена - не стоит менять запах. Можно поэксперементировать с прической - пусть для нее это будет небольшой шок - но обязательно с примесью восхищения (если нет идей по этому поводу - посоветуйтесь с женами друзей, либо коллегами - женщинами, они подскажут, что бы вам подошло).
При встречах с женой быть внимательным и заботливым, но ни в коем случае не заваливать жену подарками и цветами, если она к этому привыкла - пусть ей будет чего-то немного недоставать.
И самое главное - не предполагать, что у другого в голове. Не додумывать за нее и договориться, что бы она тоже уточняла у вас, правильно ли она поняла фразу и т.д. Обсуждать и общаться с уважением, и с принятием права другого быть не таким, как надо Вам. Не замалчивать проблемы и недомолвки, научиться не просто слушать, а СЛЫШАТЬ друг друга.
Еще важный момент - постараться не ревновать и не спрашивать про общение с другими мужчинами (что бы не подтолкнуть самому на это случайно, назло и т.д.).
Отношение и чувства жены вернутся, то только в ответ на ваше изменившееся поведение, поступки и образ.
И последнее: хочу дать Вам очень эффективное упражнение. Когда жена будет в настроении, предложите сыграть в некую игру. Возьмите по листу бумаги (сядьте так, что бы один не видел, что пишет другой), разделите на 2 столбика и напишите в первом столбике Вы - какой Вы видите свою жену (охарактирезуйте, как бы презентуйте ее человеку, который ее не знает), а во втором - как вы предпологаете, как бы она охарактеризовала Вас незнакомым людям. пишите все, что приходит в голову. Для нее задание - описать себя Вашими глазами и описать Вас. Любые обсуждения и "подглядывания" в процессе выполнения запрещены.
После выполнения упражнения - сравните ваши списки. Уверена, узнаете о себе много нового, за что вы друг друга цените, а в чем разногласия и т.д. и поймете с чем нужно работать.
Буду рада, если Вам, Сергей, удасться вывести отношения на новый уровень и начать с чистого листа.
Если понадобиться индивидуальная консультация онлайн - обращайтесь - мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.